Южнокорейская компания Hyundai Motor (OTC: HYMTF) сообщила о 31% росте прибыли в четвертом квартале, что не оправдало ожидания аналитиков из-за неблагоприятного валютного курса и единовременных расходов, связанных с продажей завода в России в декабре, передает Bizmedia.kz.
Hyundai Motor, третий по объему продаж автопроизводитель в мире, вместе со своей дочерней компанией Kia Corp, сообщил о чистой прибыли в размере 2,2 трлн вон ($1,65 млрд) за период с октября по декабрь, в сравнении с прибылью в размере 1,7 трлн вон в предыдущем году.
Эти результаты соответствуют среднему прогнозу в 2,9 трлн вон, составленному компанией LSEG SmartEstimate, которая придерживается оценок аналитиков с высокой точностью.
В декабре Hyundai Motor объявила о потере в размере 287 млрд вон (219,2 млн долларов) от продажи своего завода в России, деятельность которого была приостановлена с марта 2022 года.
На этот год Hyundai планирует увеличение выручки на 4,0-5,0%. Ожидается, что продажи автомобилей в Северной Америке вырастут на 4,9%, а в Китае и Европе снизятся на 3,7% и 0,6% соответственно.
Операционная прибыль Hyundai Motor ожидается на уровне 8,0-9,0%, как и в прошлом году. Компания признает, что условия бизнеса остаются неопределенными из-за экономической нестабильности на развивающихся рынках и спада в реальном секторе экономики.
Аналитики отмечают, что Hyundai, так же как и другие автопроизводители, сталкивается с замедлением роста из-за сложной экономической ситуации, включая высокие процентные ставки и инфляцию, которые делают автомобили недоступными для некоторых покупателей.
Отложенный спрос на автомобили, в условиях ограниченных поставок, ослабевает из-за высоких процентных ставок, которые снижают интерес покупателей к приобретению автомобилей, сообщает аналитик Eugene Investment & Securities, Ли Чжэ Ил.
Ли заявил, что Hyundai Motor скорее всего будет более тщательно контролировать уровень запасов автомобилей, чем в предыдущие годы. Это связано с уменьшением отложенного спроса и нежелательными последствиями избыточного запаса, которые негативно сказываются на рентабельности компании.
Акции Hyundai Motor поднялись на 2,0% после публикации отчета о прибыли, что превысило рост базового индекса KOSPI на 0,1.