Генеральный директор United Airlines, Скотт Кирби (NYSE: KEX), заявил во вторник в интервью CNBC, что компания планирует разработать новый план парка самолетов, в котором не будут участвовать реактивные самолеты 737 MAX 10 от компании Boeing (NYSE: BA), из-за задержек с поставками, сообщает Bizmedia.kz.
Кирби добавил, что в лучшем случае поставки MAX 10 будут отставать от первоначальных сроков на пять лет. United разместила заказ на 150 самолетов MAX 10 в 2021 году.
«Я думаю, что посадка MAX 9 стала для нас соломинкой, которая сломала спину верблюда», — сказал Кирби во вторник в интервью Squawk Box на CNBC.
United предупредила о негативном влиянии на первый квартал из-за приостановки эксплуатации всех самолетов Boeing 737 MAX 9 в начале этого месяца. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию самолетов Boeing MAX 9 на неопределенный срок после инцидента со снятием панели кабины в самолете Alaska Airlines 5 января.
Высказывания Кирби открывают возможность отмены заказов на MAX 10, но обычно крупные авиакомпании редко полностью отменяют заказы и предпочитают регулировать свои портфели заказов. Boeing пока не прокомментировал данную информацию по запросу. United уже фактически приостановила заказ на более крупные самолеты Airbus A350, неоднократно откладывая его. Отказ United от самолетов Boeing 737 MAX 10, который страдает от задержек в сертификации, может стать серьезным ударом для Boeing и создать дополнительное давление на Airbus для увеличения производства своего успешного A321neo.
Компания Airbus пока не получила комментарий, что является первым конкретным сигналом о том, что проблемы Boeing с MAX 9 ослабили позицию MAX 10, на котором сосредоточена большая часть его будущих доходов. Беспокойство относительно MAX-9 вызывает вопросы о задержке сертификации и поставке MAX 10, самого большого самолета в семействе MAX. Boeing заявил, что ожидает сертификацию MAX 10 в 2024 году, но FAA пока не дала комментариев по этому вопросу.
United, вынужденная снять с эксплуатации 79 самолетов, оказалась недовольна поставщиком, с которым у нее общие корпоративные корни. Однако, несмотря на последствия, Boeing прогнозирует рост прибыли на 2024 год, что привело к росту акций компании на предварительных торгах.
Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири выразил сомнения в том, что MAX 10 будет сертифицирован до 2025 года, хотя авиакомпания уже заказала 150 единиц MAX 10.