В 2023 году импорт угля из Австралии в Китай вырос после снятия двухлетнего запрета, однако оставался ниже предварительного уровня, так как поставщик пытался конкурировать с более дешевыми конкурентами, такими как Монголия и Россия, чтобы вернуть свою долю рынка, сообщает Bizmedia.kz.
По данным таможни, в 2023 году Китай импортировал 52,47 миллиона тонн австралийского угля, в сравнении с 2,86 миллиона тонн в 2022 году. В 2020 году, последнем полном году перед введением запрета, Китай импортировал 77,51 миллиона тонн австралийского угля.
Ограничения были сняты в январе 2023 года, после избрания премьер-министра Энтони Албанезе. В прошлом году Пекин также согласился отменить тарифы на австралийский ячмень и пересмотреть пошлины на австралийское вино.
Декабрьские поставки австралийского угля составили 6,71 миллиона тонн, что на 6,4% больше, чем в ноябре (6,31 миллиона тонн), по данным.
Благодаря возобновлению австралийского импорта, общий объем импорта угля в Китай достиг рекордного уровня за год — 474,42 миллиона тонн, что на 61,8% больше, чем в 2022 году, согласно отдельным данным на прошлой неделе.
Импорт угля в декабре также достиг рекордного уровня — 47,3 миллиона тонн, так как покупатели спешили импортировать уголь до восстановления некоторых импортных тарифов Пекином в этом месяце, согласно этим данным.
Индонезия остаётся крупнейшим поставщиком угля для Китая, продающим большую часть своей продукции по годовым контрактам на поставку. В 2023 году планируется экспортировать в Китай 220,25 млн тонн угля, что на 29% больше, чем в 2022 году.
Импорт угля из Монголии, в основном коксующегося угля, в 2023 году удвоился по сравнению с прошлым годом и достиг 69,97 млн тонн, согласно данным таможни.
Поставки российского угля в 2023 году продолжают расти, увеличившись на 50% и достигнув 102,13 млн тонн. В 2022 году импорт угля из России в Китай резко вырос, так как западные страны прекратили торговлю с Москвой, что позволило Китаю приобретать уголь по сниженным ценам. Однако новая экспортная пошлина на уголь и другие товары, введённая в октябре прошлого года, сделала российский импорт менее привлекательным.
С начала этого месяца импортеры российского и монгольского угля должны платить по тарифу наибольшего благоприятствования в размере 3-6%, в то время как австралийский и индонезийский уголь освобождены от уплаты пошлины в соответствии с соглашениями о свободной торговле.
Однако аналитики не ожидают значительного влияния импортных тарифов на китайский импорт в 2024 году. В аналитической записке Macquarie говорится, что 90% объёма импорта коксующегося угля в Китай в 2023 году будет зависеть от импортных тарифов, но «российские и монгольские производители, скорее всего, возьмут на себя дополнительные расходы».