В декабре прошлого года в «Яндекс Такси» наблюдалась нехватка водителей, которая составила 80 тысяч человек. В этом месяце ситуация с кадрами также осложняется из-за многократного роста спроса на поездки. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В декабре прошедшего года, служба Яндекс Такси столкнулась с дефицитом 80 тысяч водителей. Этот месяц обычно характеризуется сложностями в наборе персонала из-за резкого увеличения спроса на такси, сообщили в пресс-службе компании.
«С учетом сезонных факторов, наибольшие трудности с недостатком водителей обычно возникают в декабре. В этот период число людей, предпочитающих использовать услуги такси, значительно увеличивается, так как спрос на поездки резко возрастает. Аналитики сервиса оценили дефицит водителей в декабре 2023 года в 80 000 человек», — сообщили в Яндекс Такси.
В компании уточнили, что в 2023 году количество водителей, приходящих на сервис каждый месяц, сократилось на 15% по сравнению с данными 2022 года. Помимо сезонных факторов, на количество водителей также влияют макроэкономические факторы, такие как переход работников в другие отрасли, снижение числа мигрантов, повышение стоимости машин, их обслуживания и страхования.
По словам исполнительного директора Ситимобил и Таксовичкоф Дмитрия Коваленко, в прошлом году наиболее заметное уменьшение числа водителей в РФ наблюдалось в конце лета и осенью — именно в этот период был принят закон, регулирующий работу такси. Например, теперь водитель для работы должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый. Коваленко отметил, что новый закон «лишил» водителей возможности подработать в такси в свободное время.
«До принятия нового закона достаточно было просто скачать приложение для водителей и принимать заказы в удобное время. Это, конечно, повлияло на прозрачность отрасли и вызвало множество вопросов к качеству и безопасности такого обслуживания. Новый закон был нацелен на то, чтобы сделать сферу такси максимально прозрачной и контролируемой, включая отслеживание конкретного заказа в реальном времени. Однако многие новые требования к водителям привели к их массовому уходу из профессии», — сказал он.
Коваленко также отметил, что после изменений в законодательстве, работа в такси стала экономически невыгодной для некоторых водителей. В пиковые периоды отток персонала достигал 30-40%. Дефицит в отрасли сохраняется до сих пор.
«Для таксопарков и агрегаторов это привело к увеличению затрат на привлечение водителей и перегрузке уже работающих. Для пассажиров такой ситуации выразилось в повышении цен на поездки и увеличении времени ожидания, так как не хватало водителей, чтобы удовлетворить всем спрос. Наиболее ощутимые последствия затронули самые популярные сегменты — «эконом» и базовый «комфорт», — добавил Коваленко.