Транзит нефти вокруг африканского мыса Доброй Надежды, в обход Красного моря, может привести к задержке поставок, увеличению стоимости фрахта и возобновлению роста инфляции, предупреждает Международное энергетическое агентство (МЭА). Об этом сообщает Bizmedia.kz.
«Если суда выбирают путь через Суэцкий канал в Красном море, основной альтернативой будет маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке. Это может увеличить время доставки до двух недель, увеличивая риск возникновения проблем в цепочке поставок, а также привести к росту стоимости фрахта и инфляционному давлению», — отмечается в отчете МЭА.
Длительное использование альтернативного маршрута может повлиять на европейские цены на нефтепродукты, особенно на дизельное топливо. Особую опасность представляют потенциальные атаки хуситов, контролирующих большую часть йеменского побережья Красного моря, на корабли, связанные с Израилем, что привело к решению некоторых судоходных компаний приостановить перевозки через Красное море.
МЭА напоминает, что в 2023 году через Суэцкий канал прошло 2,4 миллиона баррелей нефти в день, что составляет 6% мировой торговли нефтью, с основными поставками из России, Северной Африки, Северного моря и США в Индию и Китай. В обратном направлении прошло около 1,1 миллиона баррелей нефти в день, что составляет 3% мировой торговли, в основном из Ближнего Востока в Европу и США. МЭА прогнозирует, что в связи с конфликтом в Красном море торговые потоки нефти через Суэцкий канал могут сократиться на две трети к концу января.