В 2023 году Отдел торговли и защиты прав потребителей Абайской области представил отчет о своей работе. За этот период отдел получил 860 обращений, включая 183 письменных обращения, 306 звонков на «горячую линию», 166 личных приемов руководителей, 69 личных приемов специалистов и 136 сообщений через «Телеграмм бот», сообщает Bizmedia.kz.
Потребители ожидали возврат более чем 45 миллионов тенге, из которых возвращено 23 783 401 тенге. Большая часть обращений (536) связана с розничной торговлей, и возврат составил 12 224 282 тенге. Электронная торговля занимает второе место по числу обращений (133), с возвратом в размере 3 900 698 тенге.
Также было зарегистрировано 101 обращение по вопросам бытовых услуг, с возвратом в размере 5 306 300 тенге. Нарушения прав потребителей касались обмена и возврата непродовольственных товаров, а также товаров ненадлежащего качества. Вопросы касались также некачественных услуг, связанных с изготовлением и ремонтом мебели, производством окон и дверей.
Отдел принял участие в 6 судебных делах в качестве третьей стороны. Все требования были удовлетворены в пользу потребителей, и их права были защищены.
В рамках государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей было возбуждено 9 административных дел по статье 190 КоАП РК. Для восстановления нарушенных прав и законных интересов потребителей было проведено 10 профилактических контролей без визита к субъекту контроля.
Если ваши права как потребителя были нарушены, обращайтесь в наш отдел по адресу: город Семей, улица Абая, 99. Контактные телефоны: 8 (7222) 35-34-22.