Швейцарский производитель шоколада Lindt & Spruengli объявил во вторник о росте продаж в 2023 году на 10,3% по сравнению с предыдущим периодом, превзойдя ожидания рынка. Этому способствовало повышение цен на продукцию, а также высокий спрос на пралине на всех рынках, передает Bizmedia.kz.
Компания, известная производством шариков Lindor и плюшевых мишек в золотой фольге, объясняет рост продаж прежде всего повышением цен, которое было использовано для компенсации увеличивающихся затрат на сырье, особенно на ключевой ингредиент — какао.
Шоколадная индустрия сталкивается с исторически высокими ценами на какао. Цены на фьючерсы на какао в Нью-Йорке достигли 46-летнего максимума в прошлом году и ожидается, что они останутся высокими и в 2024 году.
Lindt сообщила, что общий объем продаж компании в 2023 году составил 5,20 млрд швейцарских франков ($6,06 млрд), что означает увеличение на 4,6% с учетом валютных курсов. Этот показатель немного превысил средний прогноз аналитиков в 5,18 млрд франков, согласно данным LSEG.
Компания отметила, что обмен иностранных валют на швейцарские франки негативно сказался на продажах, снизив их на 4,4%.
За последний год швейцарский франк укрепился на 8% по отношению к доллару США и на 5% по отношению к евро, что создает давление на компании, ведущие отчетность в швейцарских франках, но получающие основную часть выручки из Северной Америки и других европейских стран.
Lindt сообщила, что ожидает, что операционная прибыль (EBIT) в 2023 году составит около 15,5% по окончании полного годового отчета 5 марта. На 2024 год компания планирует увеличение органических продаж на 6-8% и стремится повысить маржу операционной прибыли на 20-40 базисных пунктов.
($1 = 0,8587 швейцарских франков)