BMW (ETR:BMWG) достигла прорыва в продажах автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь основной рост обеспечивают электромобили, заявил финансовый директор компании на круглом столе с представителями СМИ, передает Bizmedia.kz.
Финансовый директор Вальтер Мертль подчеркнул, что «прорыв для двигателей внутреннего сгорания уже наступил» и произошел в прошлом году.
Он также прогнозирует, что продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут сохраняться на текущем уровне и затем немного снизятся. Это связано с предстоящими экологическими нормами, ограничивающими продажи таких автомобилей.
Автопроизводители вынуждены расширять свою линейку электромобилей, так как с середины следующего десятилетия в Китае, Европейском союзе и некоторых штатах США запретят продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
Доля полностью электрических автомобилей BMW составила 15% от общих продаж в прошлом году. Компания планирует увеличить эту долю до 33% к 2026 году, выпустив шесть новых моделей электромобилей в рамках своей линейки «Neue Klasse» и предприняв крупномасштабные усилия по сокращению технологического отставания от конкурентов.
Однако, по словам Мертля, маржа BMW для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и полностью электрическими автомобилями не достигнет паритета по крайней мере до 2026 года, в связи с более высокими затратами на внедрение новых аккумуляторных технологий для более поздних моделей.
Мертль также предполагает снижение цен на автомобили в определенных ценовых сегментах, но не уточняет подробности.
BMW все еще стремится к ранее объявленной цели — продаже 3 миллионов автомобилей к 2030 году с маржой в 8-10% в автомобильном сегменте. Однако это является консервативной целью и находится ниже ожидаемой маржи в 2023 году, которая составляет около 10,3%.
В сентябре генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил, что компания будет «как минимум столь же прибыльной» при масштабных продажах автомобилей «Neue Klasse», благодаря более низкой стоимости батарей и повышенной эффективности на киловатт-час.