Министерство торговли и интеграции сообщило о случаях, когда предприниматели отказываются принимать мобильные переводы с начала текущего года. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».
По предоставленной информации, с начала года Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан получил 10 обращений от потребителей, связанных с отказом предпринимателей принимать оплату через мобильные переводы. Основные жалобы потребителей связаны с требованием продавцов принимать только наличные и отсутствием POS-терминалов.
У потребителей есть выбор совершать безналичные платежи в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах», включая оплату банковской картой или по QR-коду.
Министерство также указывает, что согласно статье 720 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» органы государственных доходов рассматривают случаи, предусмотренные статьей 194 Кодекса, связанные с отказом предпринимателей и юридических лиц принимать платежи и (или) переводы с использованием платежных карточек, когда они обязаны принимать их при торговой деятельности на территории Республики Казахстан.
Все обращения были переданы в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан для дальнейшего рассмотрения и принятия необходимых мер в соответствии с законодательством.