Китайские автомобильные бренды, несмотря на усиление конкуренции на крупнейшем в мире автомобильном рынке, ожидаются более высокой рентабельности к 2024 году. Аналитики UBS заявили во вторник, что модернизация ассортимента электромобилей способствует этому, сообщает Bizmedia.kz.
Средняя цена продажи (ASP) автомобилей китайских брендов выросла за последние два года и ожидается дальнейший рост в этом году, что сократит разрыв с иностранными брендами. По словам Пола Гонга, главы отдела исследований китайских автомобилей в UBS, увеличение ASP поможет китайским брендам достичь 30-процентного роста доходов в текущем году. Кроме того, они будут составлять 41% от общего объема прибыли в китайской индустрии пассажирских автомобилей.
Гонг подчеркнул, что прибыль китайских брендов на их домашнем рынке в 2019 году составила 10%, а ожидается, что в 2022 году она достигнет 17%. Он также отметил, что иностранные бренды не смогли предложить на китайском рынке электромобили достаточного качества, что заставило китайских потребителей автомобилей премиум-класса выбирать между бензиновыми автомобилями немецких марок и электромобилями китайских брендов.
Такая тенденция подчеркивает стремление китайских автопроизводителей, таких как BYD, Great Wall Motor и Geely, продвигаться на рынок и продавать свои автомобили в более прибыльном сегменте, отбирая долю рынка у иностранных брендов, которым ранее отдавали предпочтение китайские потребители.
Китайские автопроизводители, несмотря на быстрый рост объема продаж и доли рынка, пять лет назад с трудом продавали свои автомобили в ценовом диапазоне выше 100 000 юаней. Однако в 2023 году несколько моделей под китайскими брендами, цена которых превышает 150 000 юаней, ожидаются с ежемесячными продажами более 10 000 единиц.
В то же время, японские бренды столкнутся с серьезными трудностями на китайском рынке и потеряют почти половину своей доли в выручке и прибыли с 2022 года до 9% и 19% соответственно к 2024 году, согласно прогнозу UBS.