Авиакомпания United Airlines сообщила в понедельник о находке ослабленных болтов на нескольких самолетах модели 737 MAX 9, производства Boeing (NYSE:BA). Эта модель была снята с эксплуатации после того, как в пятницу в полете на самолете Alaska Airlines отлетела панель салона, передает Bizmedia.kz.
Джон Кокс, эксперт по авиационной безопасности, отметил, что это серьезная проблема, так как она касается всего флота. Контроль качества играет важную роль в таких случаях.
Энтони Брикхаус, эксперт по авиационной безопасности из Аэронавтического университета Эмбри-Риддл, подчеркнул важность выяснения, является ли проблема отдельной для самолета в пятницу вечером или же она может затронуть все MAX 9 с такими дверями. Обнаружение United Airlines нескольких самолетов с незатянутыми болтами указывает на то, что расследование должно быть расширено.
Это иллюстрирует, насколько важно было приземлить MAX 9 и провести проверки. В авиационной отрасли часто деньги и прибыль ставятся выше безопасности. Принятие решения о приземлении конкретного самолета — это сложное решение, связанное с финансовыми затратами и большим количеством отмененных рейсов. Однако Alaska Airlines и United Airlines поступили правильно, посадив свои самолеты на землю.
Ричард Абулафия, управляющий директор компании Aerodynamic Advisory, отмечает, что хотя это неудобно, в этом есть некая предсказуемость. Производственный спад, сопровождаемый самым быстрым в истории ростом производства и жестким рынком труда, представляет определенные вызовы.
Тем не менее, существует и более серьезная культурная проблема — руководство Boeing должно взять на себя большую ответственность и активнее участвовать в процессе. Даже с учетом того, что FAA не может проверить каждый болт на самолетах, это все равно является ответственностью компании Boeing. Однако, конечно же, здесь также присутствует коллективная ответственность. Все это требует серьезного внимания и решительных действий.