Серьезная поломка в воздухе привела к тому, что производитель самолетов Boeing (NYSE:BA) оказался под прицелом регулирующих органов в то самое время, когда он ожидал одобрения новых моделей своего самого продаваемого самолета MAX, передает Bizmedia.kz.
Следователи до сих пор пытаются выяснить причину отваления заглушки двери от борта самолета 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines в пятницу, на борту которого находился 171 пассажир.
Эксперты в аэрокосмической индустрии высказывают свои предположения о возможных последствиях этого инцидента для Boeing.
КАЙ ФОН РУМОР, АНАЛИТИК TD COWEN:
Предстоит провести проверку, которую требует Федеральное управление гражданской авиации, и ожидается, что это займет 4-8 часов. Это гораздо меньше, чем при недавней проблеме с переборкой кормового напора на 737, доступ к которой был гораздо сложнее.
Следовательно, мы считаем, что проверки, скорее всего, завершатся в течение нескольких дней. Как только Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определит первопричину инцидента с Alaska Air (NYSE: ALK), мы полагаем, что исправление не должно быть сложным и может быть выполнено так же просто, как требование более тщательной и подробной проверки заглушек выходных дверей на Spirit и Boeing.
Остаются вопросы о том, будет ли ФАА требовать более частую проверку заглушек выходных дверей MAX 9 и будет ли она требовать более тщательной проверки MAX 9 перед его поставкой компании Boeing, что может повлиять на темпы поставок. Основываясь на реакции ФАА на проблему с переборкой кормового напора и вертикального стабилизатора самолета 737, которая могла иметь серьезные последствия, если бы не была устранена, мы считаем, что это маловероятно.
НИКОЛАС ОУЭНС, АНАЛИТИК MORNINGSTAR:
На данный момент мы не считаем, что эти проверки или какие-либо изменения в способе производства фюзеляжей Boeing 737 MAX-9, осуществляемые компанией Spirit Aero Systems в качестве поставщика, окажут существенное финансовое влияние на Boeing или его клиентов.
Наша оценка справедливой стоимости в $232 остается неизменной. Однако серьезная природа дефекта вызовет вопросы у клиентов, регулирующих органов и летной общественности относительно управления производством Boeing.
АНАЛИТИКИ JPMORGAN:
В настоящее время одним из самых важных иностранных регуляторов является Китай, где правительство до сих пор не разрешило перевозчикам возобновить поставки 737 MAX. Несмотря на то, что к концу прошлого года весь китайский флот из почти 100 MAX уже работал, возобновление поставок Boeing в Китайе находилось на пороге.
Однако после пятничной аварии этот процесс может быть задержан. Важно отметить, что китайские перевозчики не выполняют полеты на MAX 9, и мы не знаем, были ли у них заказы на эти самолеты.
АНАЛИТИКИ JEFFERIES:
В настоящее время мы наблюдаем низкие затраты на соблюдение требований, поскольку Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ориентируется на проведение проверки каждого самолета в течение 4-8 часов. В предыдущих директивах по воздушной достоверности (AD) FAA использовало стоимость рабочей силы в размере $85 в час для расчетов.
Предположим, что стоимость одной инспекции составляет $10 тыс. за единицу (возможно, это слишком высокая сумма, но она включает потенциальные затраты на обслуживание).
Таким образом, общие затраты составят $1,7 млн на 171 самолет, а Boeing (BA) и другие поставщики будут нести ответственность в соответствии с типичной 4-летней гарантией. Уступки не будут включены в договор, но если мы предположим, что базовая пауза составляет 1 неделю, то общие уступки могут достигнуть суммы в $18 млн (7 х $15 тыс. в день х 171 самолет).