Глава совета директоров крупнейшей французской сети супермаркетов Э. Леклерк призвал крупные компании, производящие потребительские товары, снизить цены, передает Bizmedia.kz.
Это комментарий на решение конкурента Carrefour отказаться от продукции Pepsico в связи с напряженными переговорами о ценах.
В последнем году продуктовые ритейлеры в нескольких странах, включая Германию и Бельгию, перестали заказывать некоторые продукты. Это стало тактикой во все более жестких переговорах, вызванных инфляцией.
Мишель-Эдуард Леклерк заявил на сайте LinkedIn: «В ближайший месяц мы должны убедить всех крупных поставщиков, сделавших ошибку, привышая цены, снизить их сейчас или умерить».
Во Франции разгораются дебаты о ценах на основные продукты питания. Розничные торговцы утверждают, что повышение цен производителей необоснованно. Правительство, стремясь снизить инфляцию, потребовало от ритейлеров и поставщиков завершить ежегодные переговоры о ценах в январе, на два месяца раньше, чем обычно.
Carrefour объявил, что его магазины в Бельгии, Франции, Италии и Испании больше не будут продавать продукты Pepsico, такие как Pepsi, чипсы Lay’s, Cheetos и 7up, из-за «неприемлемого повышения цен».
Представители PepsiCo заявили: «Мы уже много месяцев ведем переговоры с Carrefour и будем продолжать добросовестное сотрудничество, чтобы обеспечить доступность нашей продукции».
По данным Nielsen, проанализированным Barclays, в 2022 году на Францию приходилось около 1% выручки PepsiCo.
E. Leclerc пока не ответил на просьбу о комментарии и вопросы о том, будет ли он также отказываться от Pepsico или какой-либо другой продукции.