Полиция ведет расследование, чтобы выяснить, может ли крушение авиалайнера и небольшого самолета в токийском аэропорту быть связано с профессиональной халатностью, информируют СМИ. В то же время транспортные власти начали осматривать обугленные обломки в поисках улик, передает Bizmedia.kz.
Все 379 человек чудом спаслись из самолета Airbus A350 компании Japan Airlines (JAL), который загорелся после столкновения с турбовинтовым самолетом береговой охраны De Havilland Dash-8 вскоре после посадки в аэропорту Ханеда во вторник вечером. Пять из шести членов экипажа самолета береговой охраны, которые реагировали на сильное землетрясение на западном побережье страны, погибли.
Авиационные эксперты утверждают, что благодаря современным технологиям и процедурам слежения за землей, подобные столкновения и наезды на взлетно-посадочную полосу происходят гораздо реже. Но причина крушения остается неясной, и японские власти продолжают расследование.
Столичное управление полиции Токио расследует возможную профессиональную халатность, которая привела к гибели и ранениям людей, информируют несколько новостных изданий, включая агентства Kyodo и Nikkei Asia.
Представитель полиции сообщил, что в аэропорту работает специальное подразделение, которое изучает взлетно-посадочную полосу и планирует опросить людей, причастных к происшествию, но отказался комментировать, рассматривается ли вопрос о возможной профессиональной халатности.
Хироюки Кобаяси, бывший пилот JAL и авиационный аналитик, заявил: «Есть большая вероятность того, что это была человеческая ошибка». Он также отметил, что обычно на взлетно-посадочную полосу допускается только один самолет. Однако, несмотря на то, что разрешение на посадку было получено, самолет береговой охраны Японии находился на полосе.
Согласно записям авиадиспетчеров, доступным на сайте liveATC.net, самолету JAL было приказано продолжать заход на полосу 34R в 17:43 по местному времени (08:43 GMT), а разрешение на посадку было дано в 17:45, всего за две минуты до столкновения на той же полосе в 17:47. Диспетчер, по записи, говорит: «Разрешите посадку 34R Japan Airlines 516». Однако представители аэропорта Ханеда пока не смогли прокомментировать эту запись.
В заявлении, опубликованном во вторник, JAL сообщила, что самолет узнал и повторил разрешение на посадку от авиадиспетчера, прежде чем приблизиться и приземлиться.
Береговая охрана отказалась комментировать обстоятельства крушения, включая причины нахождения самолета на взлетно-посадочной полосе и его статус в момент катастрофы — неподвижен ли он был или двигался.
Один из шести самолетов береговой охраны, базирующихся в аэропорту, должен был доставить помощь в регионы, пострадавшие от смертоносного землетрясения в понедельник.
Помимо полиции, расследованием катастрофы занимаются Японский совет по безопасности на транспорте (JTSB), а также агентства Франции, где был построен самолет Airbus, и Великобритании, где были изготовлены два двигателя Rolls-Royce (OTC: RYCEY), по словам знакомых с ситуацией.
Airbus сообщил, что направляет технических консультантов для помощи в расследовании. JTSB обнаружила бортовые и речевые самописцы с самолета береговой охраны, сообщает агентство Kyodo со ссылкой на агентство.
Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы примерно через 20 минут после крушения, однако самолет полностью охвачен пламенем и горел более шести часов, сообщила авиакомпания.
Власти собирались начать работы по удалению обугленных останков самолета JAL во второй половине дня, сообщило Kyodo. Телевизионные кадры показывают сотрудников полиции и пожарной службы, осматривающих место аварии в среду.