В Казахстане будут просить согласие на снятие отпечатков пальцев при получении документов, сообщает Bizmedia.kz.
Министерство внутренних дел Республики Казахстан разработало ряд изменений и дополнений в Процедуру оформления, выдачи, замены, отзыва, конфискации и уничтожения паспортов граждан Казахстана, удостоверений личности казахстанцев, видов на жительство для иностранцев и удостоверений для лиц без гражданства.
Среди этих изменений особо стоит отметить, что при оформлении документов, подтверждающих личность, через Информационную систему «Регистрационная служба «Документирование и регистрация населения» (РП ДРН), работник уполномоченного органа обязан проводить дактилоскопическую регистрацию граждан Казахстана с их согласия, а также иностранцев и лиц без гражданства без исключения.
Эти изменения вводятся в связи с началом действия закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Государственной корпорации «Правительство для граждан», международного технологического парка «Астана Хаб» и дактилоскопической регистрации».
Кроме того, уточняется, что для получения паспорта и удостоверения личности гражданина Казахстана, заявитель должен лично представить в уполномоченный орган следующие документы:
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (оплата может быть осуществлена через платежный шлюз «электронного правительства», банки второго уровня или через РП ДРН по QR-коду).
Лицам, пользующимся освобождением от уплаты государственной пошлины, в случае отсутствия информации о них в информационной системе, требуется представить документ, раскрывающий их льготную категорию, определенную в Налоговом кодексе.
Для замены паспорта гражданства РК или удостоверения личности, требуется предоставить следующие документы:
- Квитанцию об оплате государственной пошлины (можно оплатить через ПШЭП, банки второго уровня или QR-код от РП ДРН).
- Две фотографии размером 3,5 х 4,5 см (если форма заявления заполняется на бумажном бланке).
- Действующий заграничный паспорт.
Для получения вида на жительство в РК иностранцам следует лично подать в соответствующий государственный орган следующие документы:
- Квитанцию об оплате государственной пошлины (оплата через ПШЭП, второуровневые банки или QR-код от РП ДРН возможна).
- Лица, освобожденные от платежей по государственной пошлине, должны предоставить документ, подтверждающий их право на льготу в соответствии с Налоговым кодексом.
Документы, связанные с уничтожением недействительных документов и созданием комиссии для этой цели, были исключены из правил.
Для общественного обсуждения, документ доступен на сайте Открытые НПА до 16 января.
Ранее заместитель министра внутренних дел РК Сакен Сарсенов заявил о том, что дактилоскопия не будет обязательной и останется на добровольной основе, несмотря на попытки сделать ее универсальной в Казахстане. Этот вопрос вызвал жаркие дискуссии в обществе и среди депутатов, которые предложили оставить дактилоскопию добровольной. МВД рассмотрело это предложение.