Активный интерес к «умным» очкам, аналогичным гарнитуре Google Glass, зародился у ведущих технологических компаний в США. Они считают, что такие устройства могут стать достойной заменой смартфонам в будущем, как говорится в бизнес-издании Financial Times.
Мысль о создании очков, оснащенных интернетом и разнообразными мультимедийными функциями, появилась примерно десять лет назад. Но все попытки внедрить подобные гаджеты в массы оказались безуспешными, и идея была в основном заброшена.
Однако, благодаря возможностям искусственного интеллекта (ИИ), интерес к смарт-очкам возобновился. Создатели и производители устройств уверены, что стабильный и удобный доступ к виртуальным помощникам вроде ChatGPT привлечет пользователей.
В 2021 году известный производитель аксессуаров Ray-Ban в партнерстве с Meta выпустили коллекцию солнцезащитных очков со встроенными камерами и динамиками. В сентябре 2023 года появилась обновленная версия этих устройств с функцией вызова ИИ-помощника. Однако, очки не оборудованы экранами и не имеют функционала для работы в дополненной реальности.
«Мы убеждены в колоссальном потенциале [«умных» очков], особенно при использовании аудио и крупных языковых моделей в качестве интерфейса», — подчеркнул глава Qualcomm, производителя микропроцессоров, Криштиану Амон.
Так, в эту конкурентную борьбу за умные очки уже включились большие игроки. Компания Samsung зарегистрировала торговые марки «Samsung Glasses» и «Galaxy Glasses» в США и Великобритании, что подтверждает гипотезу о работе южнокорейского техногиганта над своими смарт-очками.