Скоростной общественный транспорт послужит основой для формирования транспортной структуры города, передает Bizmedia.kz.
Мировой опыт диктует необходимость расширения сети скоростного общественного транспорта для обслуживания населения. Эти выводы подтверждаются исследованием мастер-плана транспортной структуры Алматы, в котором участвовали представители НИИ «Алматыгенплан» и другие эксперты, имеющие опыт в реализации крупномасштабных транспортных проектов в различных городах.
При разработке документа они анализировали доступность остановок, пешеходные пути к остановкам, непрерывность путей подъезда, точность соблюдения расписаний автобусов, а также экологичность автопарка, сравнивая данные с такими городами как Сеул, Сингапур, Париж и другие.
По данным исследования мастер-плана, только 39% населения Алматы проживают в радиусе 500 метров от остановки, в то время как в Париже этот показатель достигает 98%. Отдаленность остановок от основных точек притяжения пассажиров уменьшает привлекательность автобусного сообщения. Северные районы, расположенные за Райымбеком, не обслуживаются метро или другим видом выделенного транспорта.
Чтобы решить эти вопросы, предполагается продление метролинии до западной окраины города, обеспечение 100% охвата населения остановками, увеличение процента экологически чистого транспорта до 90-100%, а также сокращение времени на пересадку пассажиров, включая время ожидания на остановке, до 2-8 минут.