Цены на нефть во вторник изменяются разнонаправленно, оставаясь в узком диапазоне. Атаки хуситов на суда в Красном море поспособствовали перебоям с морскими поставками, так как перевозчикам пришлось менять маршруты. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Во вторник, нефтяные котировки демонстрируют смешанный тренд, колеблясь в небольшом диапазоне. Атаки хуситов на суда в Красном море вызвали сбои в морских доставках, транспортные компании были вынуждены пересматривать маршруты. Регион становится предметом пристального внимания инвесторов.
По состоянию на 07:26 по Гринвичу, стоимость фьючерсов на нефть Brent повысилась на 6 центов, достигнув отметки в 78,01 доллара за баррель. В то же время, ближайшие фьючерсы на WTI, срок исполнения которых заканчивается во вторник, снизились на 18 центов, до уровня 72,29 доллара за баррель. Наиболее активно торгуемые фьючерсы со сроком поставки в следующем месяце стали дешевле на 10 центов, или 0,1%, и их цена составила 72,72 доллара за баррель.
«С учетом того, что несколько стран сразу приняли совместные меры против этих атак, предположение о возможности долгосрочного нарушения поставок кажется слабо обоснованным. Это привело к определенной осторожности среди участников рынка, что отразилось на сегодняшних ценах», — комментирует Йип Джун Ронг, рыночный стратег-аналитик в IG.
BP, британская компания, приостановила все перевозки через Красное море, а компания Frontline, специализирующаяся на танкерных перевозках, в понедельник объявила, что ее суда будут обходить этот морской район. Такие действия компаний указывают на расширение кризиса.
Приблизительно 15% всего объема мировых морских перевозок проходят через Суэцкий канал, соединяющий Красное и Средиземное моря и являющийся самым коротким судоходным путем между Европой и странами Азии, выходящими к Индийскому и Тихому океанам.
По мнению аналитиков из Goldman Sachs, прекращение перевозок через Красное море вряд ли окажет серьезное влияние на цены на нефть и СПГ, так как танкеры вполне могут быть перенаправлены.
«Мы считаем, что долгосрочное перенаправление всех тех 7 миллионов баррелей нефти в день, которые проходят через канал в обе стороны, приведет к повышению цен на спот-рынке по сравнению с фьючерсами с более поздним сроком поставки на 3-4 доллара за баррель».
США и их союзники рассматривают возможность создания международной оперативной группы для обеспечения безопасности маршрутов в Красном море. Тем временем, Иран предупредил, что такой ход будет ошибкой.