Компания Tesla (TSLA.O) отзывает более двух миллионов автомобилей в США, оснащенных системой помощи водителю Autopilot, для внедрения новых мер предосторожности. Это происходит после заявления регулятора безопасности, что система вызывает опасения. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ведет расследование в отношении производителя электромобилей Tesla, возглавляемого миллиардером Илоном Маском, уже более двух лет. Вопрос заключается в том, насколько автомобили Tesla обеспечивают должную внимательность водителей при использовании системы Autopilot. Отзыв, который является самым масштабным в истории Tesla, затронет практически все ее автомобили на дорогах США.
В заявлении Tesla сообщила, что контроль программного обеспечения системы Autopilot «может быть недостаточным для предотвращения неправильного использования водителем» и может увеличить риск аварии. Исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон заявила агентству Reuters в августе, что «очень важно, чтобы системы контроля за водителем учитывали, что люди слишком доверяют технологиям».
Автопилот Tesla предназначен для автоматического управления, ускорения и торможения в пределах своей полосы движения. Расширенный Автопилот помогает автомобилю сменить полосу движения на шоссе, но не делает его автономным. Одной из функций автопилота является Autosteer, которая поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и помогает автомобилю оставаться в своей полосе движения.
Tesla заявила, что не согласна с анализом NHTSA, но планирует выпустить обновление программного обеспечения, которое «включит дополнительные элементы управления и предупреждения на затронутых автомобилях, чтобы еще больше подчеркнуть ответственность водителя за вождение при использовании Autosteer».
Неясно, будет ли отзыв распространяться за пределы Соединенных Штатов. Также остается непонятно, потребует ли Китай проведения отзыва по той же проблеме.
ПРЕДВИДИМОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ
В августе 2021 года NHTSA начало расследование в отношении системы Autopilot после того, как было зарегистрировано более десяти аварий, в которых автомобили Tesla столкнулись с неподвижными автомобилями экстренных служб. В июне 2022 года были внесены изменения в систему Autopilot.
NHTSA сообщило, что после проведения расследования Tesla выпустила отзыв, поскольку агентство обнаружило, что «уникальная конструкция системы Autopilot компании Tesla может не обеспечивать достаточный контроль над вовлечением водителя и использованием системы, что может привести к неправильному использованию системы». NHTSA проанализировала 956 аварий, в которых, как утверждается, использовалась система Autopilot, и в ходе расследования было сосредоточено на 322 авариях, в которых была замечена работа Autopilot.
Брайант Уолкер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, специализирующийся на транспортных вопросах, отмечает, что исправление только программного обеспечения будет иметь ограниченный эффект. По его словам, отзыв «фактически возлагает больше ответственности на водителей, а не на систему, которая позволяет такому неправильному использованию».
Кроме того, начиная с 2016 года, NHTSA провела более тридцати специальных расследований аварий, в которых предполагалось использование системы Autopilot у водителей Tesla, и на текущий момент зарегистрировано 23 смертельных случая в авариях.
NHTSA заявляет, что риск аварий возрастает в ситуациях, когда система включена, но водитель не принимает активное участие в управлении автомобилем или не может определить, когда система будет отключена.
Расследование NHTSA в отношении системы Autopilot будет продолжаться до тех пор, пока не будут оценены эффективность предпринятых мер Tesla. В середине октября Tesla и NHTSA провели несколько встреч для обсуждения предварительных выводов агентства относительно возможного злоупотребления водителями и предложенных мер Tesla по устранению проблем с программным обеспечением.
Согласно данным агентства, обновление будет распространено на 2,03 миллиона автомобилей Model S, X, 3 и Y в США, начиная с 2012 года выпуска.
Обновление, связанное с аппаратным обеспечением автомобиля, включает в себя несколько изменений, которые улучшат пользовательский интерфейс. Визуальные предупреждения станут более заметными, а функция Autosteer будет активироваться и деактивироваться проще. Будут добавлены дополнительные проверки, чтобы гарантировать, что водитель демонстрирует постоянную и ответственную осведомленность во время использования Autosteer. В случае нарушений, возможно, будет ограничено использование Autosteer.
Тесла не предоставила подробностей о том, каким образом будут изменены предупреждения и меры безопасности.
На предварительных торгах акции самого дорогого автопроизводителя в мире снизились на 1%.
В октябре Тесла получила повестки от Министерства юстиции США в связи с системами полного автономного вождения (FSD) и автопилотом. В 2022 году агентство Reuters сообщило, что Тесла становится объектом уголовного преследования из-за заявлений о возможности автомобилей компании самостоятельно управлять автомобилем.
В феврале Тесла отозвала 362 000 американских автомобилей для обновления программного обеспечения FSD Beta после того, как NHTSA заявило, что автомобили не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения и могут стать причиной аварий.
Предыдущее расследование по Autopilot, проведенное NHTSA в 2017 году, не привело к принятию мер. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) раскритиковал Tesla за отсутствие системных гарантий для Autopilot, а NHTSA — за недостаточные меры безопасности, связанные с Autopilot.