В 2022 году ведущие производители оружия не смогли значительно увеличить производственные объемы, несмотря на повышенный спрос на военную продукцию по всему миру, как указано в исследовании Стокгольмского института исследований мира (SIPRI). Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Доходы мировых компаний от продажи оружия снизились в 2022 году на 3,5%
Согласно отчету, продажи вооружений и военных услуг от 100 крупнейших отраслевых компаний достигли 597 миллиардов долларов, что на 3,5% меньше, чем в предыдущем году, с учетом колебаний цен.
Пресс-релиз института указывает, что американским и европейским оружейным компаниям не удалось увеличить производство из-за дефицита рабочей силы, повышения цен и проблем с поставками, обострившимися из-за ситуации в Украине. SIPRI отмечает, что реализация заказов требует времени, и большинство заказов были сделаны в конце 2022 года, поэтому увеличение спроса не сказалось на финансовых показателях компаний.
«Многие компании столкнулись с трудностями в адаптации производства к условиям интенсивных боевых действий. Тем не менее, были заключены новые контракты, в основном на поставку боеприпасов, что, предполагается, приведет к существенному увеличению прибыли в 2023 году и впоследствии», — заявила Люси Беро-Сюдро, директор программы SIPRI по военным расходам и производству вооружений.
В 2022 году 42 из 100 ведущих американских компаний испытали снижение дохода на 7,9% до 302 млрд долларов. Тем не менее, они сумели сгенерировать 51% от общего дохода данного списка. Главными причинами снижения дохода стали трудности с поставками и нехватка рабочей силы из-за пандемии COVID-19.
В то же время 26 европейских компаний, в основном из Германии, Норвегии и Польши, включая польский военный конгломерат PGZ, увеличили свой доход до 121 млрд долларов в 2022 году, благодаря ускоренной военной модернизации.
Кроме того, 22 компании из Азиатско-Тихоокеанского региона увеличили свою выручку на 3,1%, достигнув 134 млрд долларов и второй год подряд опередили Европу по общему доходу. Китайские компании заняли второе место по общему доходу в списке, составляя 18% от общей выручки. В 2022 году отмечается значительный рост дохода на Ближнем Востоке, особенно в Турции.