Alaska Air Group Inc (ALK.N) объявила в воскресенье о планах приобретения Hawaiian Holdings Inc (HA.O) за 1,9 миллиарда долларов, включая долг. Это предложение ориентировано на проблемную авиакомпанию с выгодными маршрутами, в то время как американские антимонопольные регуляторы борются с консолидацией в секторе, передает Bizmedia.kz.
Alaska Air предложила заплатить 18 долларов наличными за акцию, что почти в четыре раза превышает цену закрытия акций Hawaiian в пятницу. Это значительное превышение отражает трудности, с которыми столкнулась Hawaiian. Причинами являются лесные пожары на Мауи, высокие цены на топливо и проблемы с отзывом реактивных двигателей у некоторых самолетов Airbus SE (AIR.PA), принадлежащих Hawaiian, что привело к значительным убыткам и падению цены акций на 65% за последний год.
Ожидается, что сделка привлечет внимание антимонопольных органов, поскольку американские регуляторы уже оспаривают предложение JetBlue Airways Corp (JBLU.O) о приобретении Spirit Airlines Inc (SAVE.N) за 3,8 миллиарда долларов. Проблемы с консолидацией небольших авиакомпаний вызывают подозрения у антимонопольных органов, несмотря на то, что 80% авиационного сектора США контролируется четырьмя крупными игроками: United Airlines (UAL.O), American Airlines (AAL.O), Delta Air Lines (DAL.N) и Southwest Airlines (LUV.N). В июле они смогли заставить JetBlue отказаться от трехлетнего альянса с American Airlines.
Приобретение Hawaiian даст Alaska Air, стоимость которой оценивается в 5,1 миллиарда долларов, контроль над более чем 50% рынка рейсов на Гавайи, одного из самых популярных туристических направлений в мире. Генеральный директор Alaska Air, Бен Миникуччи, выразил уверенность в том, что регулирующие органы одобрят сделку к концу 2024 года, поскольку две авиакомпании пересекаются всего в 12 из 1400 рейсов, которые они совместно выполняют.
Alaska Air также отстаивает свое предложение о 270% премии, считая его выгодной сделкой. Они отмечают, что стоимость Hawaiian превышает ее годовую выручку всего в 0,7 раза, что намного ниже среднего показателя по отрасли, составляющего 1,7 раза. Компания также прогнозирует ежегодные экономии в размере не менее 235 миллионов долларов.
Alaska Air обратилась к Hawaiian с предложением об объединении на лето, сообщили источники, знакомые с ситуацией.
За первые девять месяцев 2023 года убыток Hawaiian составил 159,3 миллиона долларов, что меньше, чем 189,9 миллиона долларов за тот же период годом ранее. Лесные пожары на Мауи привели к уменьшению объемов авиаперевозок, а рост стоимости авиатоплива на 4% повлиял на убытки компании. Также проблемы с двигателями Airbus A321neo, поставляемыми компанией Pratt & Whitney (RTX.N), привели к «посадке» некоторых самолетов Hawaiian.
В презентации для инвесторов Alaska Air отметила, что Hawaiian имела долгую историю прибыльности до возникновения этих проблем, с операционной рентабельностью в пределах 15% с 2010 по 2019 год. Ожидается, что сделка принесет Alaska Airlines прибыль в течение первых двух лет и не окажет существенного влияния на долгосрочные показатели баланса.
После вывода из эксплуатации самолетов Airbus, полученных в результате приобретения Virgin America в 2016 году, Alaska Air теперь выполняет полеты только на самолетах Boeing Co (BA.N) 737 с конца сентября этого года. Объединенная компания планирует использовать смешанный флот в начале, с возможной рационализации в будущем.
Под руководством Alaska Airlines компания будет базироваться в Сиэтле, а Гонолулу станет ключевым хабом.
Профсоюз Международная ассоциация машинистов и авиакосмических рабочих (IAM), представляющая 600,000 работников обрабатывающей и аэрокосмической промышленности, заявил, что примет все необходимые шаги для защиты прав членов обеих авиакомпаний.