В Казахстане собираются перезапустить льготное автокредитование. Об этом заявили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. Там сейчас рассматривают несколько вариантов.
Корреспондент Bizmedia.kz узнал, что в автокредитование хотят выделить дополнительные деньги.
Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
«В целях обеспечения доступности для населения автомобилей отечественного производства министерством прорабатывается вопрос по выделению дополнительных бюджетных средств на программу льготного кредитования автомобилей», — так сказали в МИИР РК.
Кроме того, по поручению Президента будет разработана новая программа льготного автокредитования населения. В данный момент рассматриваются несколько вариантов перезапуска программы.
Как изменились штрафы за нарушения ПДД в Казахстане в 2022. Таблица
«Один из вариантов отличается тем, что в него предлагается дополнительно включить подпрограмму по поддержке многодетных семей, работников силовых структур, медиков и учителей», — говорится в заявлении МИИР.
Также рассматривается вариант с включением подпрограммы «Первый семейный автомобиль».
Как работает льготное автокредитование сейчас
Проект существует с 2015 года. Программа рассчитана на 20 лет и основана на «револьверном» кредитовании. Общий лимит финансирования составляет 82 миллиарда тенге. С момента реализации программы выдано 30 525 займов на 159 миллиардов тенге с учетом револьверно-возвратных средств. Порядка 80 тысяч человек уже приобрели автомобили отечественного производства.
Условия программы льготного автокредитования:
- стоимость 1 единицы легкового автотранспорта составляет не более 15 миллионов тенге;
- срок кредитования – не более 7 лет;
- номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4 процента годовых;
- при погашении конечным заемщиком займа перед БВУ допускается повторное кредитование покупателей легкового автотранспорта отечественного производства за счет возвращенных средств.
На сегодняшний день для приобретения по программе доступны следующие автомобили отечественной сборки: Hyundai, KIA, JAC, Chevrolet и LADA.
Деньги «Оператора РОП» могут направить на льготное автокредитование
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что автокредиты планируют ориентировать на средний класс. То есть на бюджетный автомобиль не выше определенной суммы.
Сейчас известно, что определен пул денег для автокредитования населения под 4 процента. То есть средства, саккумулированные на счетах «Оператора РОП» будут направлены на автокредитование населения.
«При этом, здесь хотел бы отметить, если раньше было обязательно собственное участие в размере 20%, мы сейчас обсуждаем – возможно, первоначальный взнос отменим. Тогда что будет? Простой гражданин Казахстана придет, любой из нас – придем в автосалон, возьмем машину, не заплатим ни одного тенге, забираем ее под 4%», – заявил Карабаев в эфире телеканала «Хабар».
При этом, добавил он, если раньше в программе мог участвовать абсолютно любой автомобиль высокого класса, то сейчас планируется ориентировать программу именно на средний класс – «то есть на бюджетный автомобиль не выше определенной суммы».
«Сейчас посмотрим, какой объем средств, исходя из этого определим. Поскольку есть программы не только для населения, мы еще думаем, возможно, давайте автобусный парк городской обновим. Это же тоже для населения, вот, посмотрите – в регионах, в районах. В первую очередь саккумулированные средства будут направлены на удовлетворение потребностей населения», – заверил Карабаев.
Как и где можно оформить автокредит под 4%?
Как правило, для покупки автомобиля в кредит следует обращаться не в банки, а в официальные автосалоны, где есть подходящие модели. Там обычно есть свой кредитный отдел с представителями всех банков, поддерживающих программу. Там можно выбрать наиболее подходящие условия.
Всего в Казахстане льготные условия предоставляют пять банков:
— Банк ВТБ
— Евразийский банк
— Сбербанк
— Halyk Bank
— Банк ЦентрКредит.
Условия кредита
— оформление только в тенге;
— годовая номинальная ставка вознаграждения – не выше 4 %;
— годовая эффективная ставка вознаграждения, которая включает в себя все комиссии за рассмотрение заявки, оформление и обслуживание кредита должна быть не более 7,5%;
— срок кредитования – не более 7 лет;
— максимальная стоимость приобретаемого автомобиля – 15 млн тенге;
— первоначальный взнос – от 10 до 20 % от стоимости авто
— обязательно оформление страховки КАСКО.
Как пример, если приобретать новый автомобиль стоимостью 7 миллионов 478 тысяч тенге по льготным условиям, то первоначальный взнос составит 750 тысяч тенге, то есть 10% от первоначальной стоимости. На оставшуюся сумму – 6 миллионов 728 тысяч тенге – и берется кредит на 7 лет. После подсчета ежемесячно будет необходимо выплачивать банку чуть больше 92 тысяч тенге, с итоговой переплатой в 1 миллион 738 тысяч тенге. Не забудем и о КАСКО, которое на данный автомобиль обойдется в 250 тысяч тенге.
Читайте также: