На этой неделе на физических рынках золота в Азии наблюдались продажи из-за сравнительно высоких цен. Слабый спрос на металл во время сезона свадеб в Индии привел к предложению золота с более крупным дисконтом. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В прошедшую неделю на азиатских золотых биржах наблюдался определенный объем продаж, вызванный оттоком капитала на фоне относительно высоких рыночных цен. Отчеты Reuters отмечают снижение интереса к покупке металла в период свадебного сезона в Индии, что вынудило продавцов предложить золото с более высокими дисконтами.
Инвесторы рассчитывали на сохранение тренда к росту цен на золото, который проявился во время фестиваля Дивали. Однако, кажется, что повышенные цены сдерживают спрос, несмотря на свадебный сезон, как замечает один из дилеров в Мумбаи.
В пятницу цена золота на индийском рынке составила приблизительно 61 100 рупий за 10 граммов, что ниже исторического максимума в 61 914 рупий, зарегистрированного на прошлой неделе.
В текущей неделе индийские дилеры предлагали золото со скидкой около 6 долларов за унцию по сравнению с официальными ценами, включающими импортную пошлину и налог на продажу в размере 15% и 3% соответственно. Неделей ранее дисконт составлял 3 доллара.
«Сейчас азиатские рынки золота демонстрируют относительную спокойствие. Заметны единичные случаи продаж, но в общем трейдеры предпочитают принять пассивную стратегию», — комментирует ситуацию аналитик StoneX Рона О’Коннелл.
В Китае золото продавалось с премией 20-40 долларов за унцию в сравнении со спот-ценами на мировом рынке, которые находятся в районе 2000 долларов. Неделей ранее премия составляла 43-58 долларов за унцию.
Некоторые участники рынка считают текущие цены достаточно высокими и поэтому решили фиксировать прибыль, что привело к снижению премий в Шанхае, как отмечает Питер Фанг из Wing Fung Precious Metals.
Тем не менее, Фанг полагает, что в декабре-январе покупательская активность увеличится.
В Гонконге золото продавалось на отчетной неделе с премией 0,5-2,5 доллара за унцию, в Японии — с премией 0-1 доллара, в Сингапуре — с премией 1,25-2,25 доллара.
Клиенты склонны продавать золото из-за его высокой стоимости, как заявляет Брайан Лэн из GoldSilver Central.
«Многие компании завершают финансовый год в декабре, поэтому, если они реализуют продажи в это время, то обеспечивают себя ликвидностью и получают прибыль, которую можно отразить в финансовой отчетности», — поясняет Лэн.