Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций озвучил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлан Абдиев. Он отметил, что потребителям оказывается юридическая помощь, передает Bizmedia.kz.
За 10 месяцев текущего года в ведомство поступило свыше 5500 обращений.
«Статистика ежегодного роста поступлений обращений в Департамент, свидетельствует о регулярной проводимой разъяснительно — информационной работе с потребителями по вопросам повышения грамотности населения», — сказал в своем выступлении Нурлан Абдиев.
В настоящее время, по линии торговли и защиты прав потребителей приняты меры административного характера, в виде составления 271 протоколов в отношении недобросовестных предпринимателей.
Спикер обратил внимание журналистов, сообщив о запуске Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан нового социального проекта «Сапалы Онім». Данный проект действует в целях обеспечения отечественных производителей и внутреннего рынка от небезопасной и некачественной продукции, в том числе, вовлечение неправительственного сектора для всесторонней и эффективной защиты прав потребителей и реализации общенациональных интересов.
«У нас сложились очень конструктивные и деловые процессы взаимодействия с Президентом лиги потребителей Романовской Светланой Юрьевной, в ходе которых, было решено большое количество проблемных вопросов в области защиты прав потребителей», — продолжил он.
Отвечая на вопросы СМИ Нурлан Абдиев рассказал, как потребители могут защитить себя. Отношения продавца и потребителя должны строиться по Закону о защите прав потребителей, это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.
«Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если Вы пришли без чека. Также потребители часто сталкиваются с недобросовестными продавцами: по почте приходит абсолютно не тот товар, который был заказан потребителем, либо качество не соответствует тому, что было заявлено в рекламе либо на интернет-площадке», — сообщил представитель Департамента.
Он призвал при покупке товаров в интернета тщательно изучать информацию о магазине. Если потребитель имеет дело с сайтом крупной и известной компании, необходимо убедиться в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребовать от администраторов магазина предоставить информацию о юридическом лице, проверить ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц.