Количество обращений к омбудсмену в Казахстане значительно увеличилось, по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. В основном, граждане жалуются на нарушения своих прав и свобод. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Количество жалоб казахстанцев увеличилось в два раза: обзор деятельности Национального центра по правам человека
Обращений казахстанцев к омбудсмену в этом году увеличилось вдвое по сравнению с прошлым и втрое по сравнению с позапрошлым годом.
На основании итоговых данных деятельности за последние девять месяцев, представленных Национальным центром по правам человека, основной индикатор, на который центр сосредоточивает внимание, — это обращения граждан Казахстана, которые выражают свою обеспокоенность нарушением своих прав и свобод.
«В текущем 2023 году, количество обращений превысило 4 300, это вдвое больше, чем в 2022 и втрое больше, чем в 2021. Эти статистические данные подчеркивают важность работы омбудсмена и также свидетельствуют о повышении правовой осведомлённости среди граждан», — отметили в Представительстве уполномоченного по правам человека.
Граждане обращаются с различными вопросами, выражая своё несогласие с решениями государственных органов.
«Большая часть обращений приходится на представительства в городах Астана (10,6%), Алматы (9%), Костанайская область (8%), Павлодарская область (8%) и Туркестанская область (7,7%). Минимальное количество обращений было зарегистрировано в новых областях Ұлытау (0,2%), Абай (0,4%) и Жетісу (0,7%)», — поделилась Салтанат Турсынбекова, директор Национального центра по правам человека.
Кроме написания жалоб, граждане также могут обратиться на личный прием, количество таких приемов в этом году уже превысило 1 600.