АО «НК «Қазақстан темір жолы» утвердило программу повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, включающую реализацию мероприятий по устранению узких участков. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В КТЖ составлена программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры
Программа улучшения проходимости железнодорожной инфраструктуры была одобрена в АО «НК «Қазақстан темір жолы». Согласно национальной пресс-службе, план включает меры по устранению узких мест в инфраструктуре.
До 2030 года планируется расширение железнодорожных путей, создание дополнительных станций, автоматическое блокирование и добавление вторых путей. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) составит от 3 до 7% от общей стоимости строительства. С целью сокращения затрат и ускорения разработки ПСД была сформирована специализированная проектная группа с опытными проектировщиками. Группа уже начала сбор первичной разрешительной документации и проводит изыскательные работы в различных отделениях основной сети, включая Костанай, Павлодар, Алматы, Жамбыл и Шымкент. По плану, к первой половине 2024 года проектная группа планирует завершить около 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.
Компания подчеркивает, что состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится препятствием для стабильной работы железнодорожной системы. Чтобы обеспечить рост грузоперевозок, КТЖ реализует четыре крупных инфраструктурных проекта.
В планах на следующие три года строительство железнодорожных линий на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обходной линии вокруг Алматы, общей протяженностью 1334 км. Кроме того, предпринимаются шаги для развития одноколейных участков Жезказган-Жарык, Казалы-Арысь, Алматы-Алтынколь, Аксу-Жана-Семей, Кандыагаш-Тобол.