Во вторник General Motors (GM.N) отозвала свой прогноз прибыли на 2023 год, объяснив это растущими издержками, связанными с забастовками профсоюза работников автопрома. Тем не менее, акции автопроизводителя выросли благодаря лучшим, чем ожидалось, результатам третьего квартала и переходу к получению прибыли за счет электромобилей вместо достижения целевых показателей продаж. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Чистая прибыль GM в третьем квартале снизилась на 7,3% до 3,06 млрд. долларов при росте выручки на 5,4% до 44,1 млрд. долларов. Скорректированная прибыль на акцию составила 2,28 доллара, что опережает ожидания Уолл-стрит и превышает результаты прошлого года (2,25 доллара) благодаря эффекту от выкупа акций.
Акции GM выросли на 1,6% на предварительных торгах после получения более высокой, чем ожидалось, прибыли.
Растущие последствия забастовок профсоюза UAW, перспективы повышения стоимости рабочей силы после заключения нового контракта, рост расходов на гарантийное обслуживание и неопределенность макроэкономических перспектив заставили GM отказаться от прежних целевых показателей финансовых результатов за полный год, которые были озвучены в июле. Аналитик Well Fargo Колин Ланган (Colin Langan) отметил, что последствия забастовки не являются неожиданными.
Финансовый директор GM Пол Джейкобсон сообщил журналистам, что забастовки UAW обошли компанию в 200 млн. долларов в третьем квартале и 600 млн. долларов в четвертом квартале.
По словам Джейкобсона, текущие затраты на забастовки составляют 200 млн. долларов в неделю. Он не стал обсуждать возможные последствия, если президент UAW Шон Фейн прикажет провести новые забастовки на наиболее прибыльных заводах GM в Северной Америке, таких как завод в Арлингтоне, штат Техас, где производятся Cadillac Escalade и Chevrolet Suburban, или завод по сборке тяжелых пикапов во Флинте, штат Мичиган.
В связи с замедлением темпов роста продаж электромобилей в Северной Америке, а также с осторожностью лидера отрасли — компании Tesla (TSLA.O) — относительно расширения, GM пересматривает свою стратегию развития электромобилей в этом регионе, отказываясь от попыток оспорить лидерство Tesla на рынке электромобилей в США.
Генеральный директор GM, Мэри Барра, заявила, что стратегия автопроизводителя в области электромобилей будет определяться спросом, чтобы избежать глубоких скидок. GM также замедлит запуск нескольких моделей электромобилей, чтобы снизить их стоимость, и сократит расходы на производство таких автомобилей.
По словам Барры, GM сэкономит миллиарды благодаря решению перепроектировать и вновь запустить Chevrolet Bolt EV, используя более дешевые литий-железные аккумуляторы, а также отказу от прежнего плана потратить 5 млрд. долларов на несколько новых электромобилей начального уровня.
По словам Якобсона, GM отказывается от цели построить 400 000 электромобилей в период с 2022 по середину 2024 года. Генеральный директор GM Мэри Барра подтвердила эту цель в июле, до того как забастовки профсоюзов начали расходовать денежные средства, и тогда же GM повысила прогноз операционной прибыли на 2023 год до диапазона 12-14 млрд. долларов.
«Мы просто не будем говорить о промежуточных производственных целях», — сказал Джейкобсон. «Мы хотим быть уверены, что они соответствуют тому, что мы видим. Наш реальный фокус — достижение уровня производства в 1 млн. электромобилей к концу 2025 года, а также достижение целевых показателей маржи».
В своем письме акционерам, Барра заявила, что GM нужно еще поработать, чтобы достичь целевой маржи прибыли до налогов и процентов (EBIT) к 2025 году. Она отметила, что решение GM отложить перепрофилирование крупного завода в Орион Тауншип для производства электрических пикапов позволит сэкономить 1,5 млрд. долларов на капитальных вложениях в 2024 году. По мнению Якобсона, это также даст возможность учесть изменения и улучшения, наблюдаемые на ранних стадиях производства, и повысить рентабельность к началу выпуска электрических Silverados и GMC Sierras.
GM присоединилась к другим автопроизводителям в призыве администрации Байдена отказаться от амбициозных правил по выбросам и экономии топлива, направленных на то, чтобы к 2032 году электромобили занимали две трети американского рынка транспортных средств. В то время продажи и ценообразование GM в Северной Америке остаются стабильными, хотя средняя цена продажи автомобилей GM в последнем квартале немного снизилась по сравнению с предыдущим кварталом.
Однако GM отметила, что усилия по сокращению расходов лишь частично компенсировали более высокие затраты на запуск электромобилей, увеличение расходов на гарантийное обслуживание и снижение пенсионного дохода в этом квартале. В целом, прибыль GM за квартал сократилась на 1,5 млрд. долларов из-за роста затрат и влияния увеличенных продаж электромобилей. В отличие от конкурирующей компании Ford, GM не раскрывает информацию об убытках от операций с электромобилями.
Якобсон отметил, что руководители GM обеспокоены ростом процентных ставок и конфликтом на Ближнем Востоке, но не разделяют пессимизма генерального директора Tesla Элона Маска относительно влияния роста процентных ставок на потребительский спрос. Он подчеркнул, что потребители до сих пор держатся за GM очень хорошо, что подтверждают средние цены сделок.
GM также сообщила, что убытки подразделения роботизированных такси Cruise увеличились в квартале до 732 млн. долларов, что соответствует ожиданиям, поскольку деятельность компании распространилась на 15 городов.