Эта развязка в Шымкенте уже успела получить скандальную славу. Дело в том, что из-за неё люди могут потерять бизнес. Более того, эксперты говорят, что она не решит проблему пробок и заторов в городе. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Многие эксперты и понимающие толк в развязках люди говорят, что новая эстакада вряд ли разгрузит дороги мегаполиса. Но это не главная проблема по мнению общества.
Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
Из-за развязки свой бизнес могут потерять почти 60 предпринимателей. Их объекты расположены рядом со стройкой. Выкупать земли и строения у них никто не будет, а просто решили забрать парковочные места, тем более, что земля у бизнесменов в аренде.
Развязка в Шымкенте на пересечении проспекта Байдибек би с улицей Аргынбекова
Ещё в ноябре прошлого года обсуждалась эта проблема. На одном из шымкентских сайтов говорилось:
«Проект транспортной развязки на пересечении проспекта Байдибек би с улицей Аргынбекова проектировщики вынуждены переделывать уже в четвертый раз. Камнем преткновения на этот раз стали парковочные места у бизнес-объектов, расположенных около будущей стройки. Под изъятие попали почти 60 земельных участков. Вот только предприниматели возмутились, как им теперь работать, ведь клиенты просто не смогут подъехать».
Проектировать эту развязку в Шымкенте начали в 2016 году. Из 10 предложений выбрали именно эту трехуровневую. Она, по мнению проектировщиков, решит проблему с пробками на этом участке дороги лет на 25 вперед. Правда, бизнес-объекты пришлось изрядно потеснить.
«При проектировании дорожной развязки заказчиком и подрядчиками не учтены места заезда и выезда и места парковок у объектов бизнеса, расположенных вдоль автодорог (аптеки, магазины, бизнес-центры и другие. Это по факту создает преграду свободному доступу на объекты бизнеса не только для самих работников, но и для покупателей товаров и услуг. Это влечет убытки и лишают возможности полноценно осуществлять предпринимательскую деятельность», – написали владельцы проблемных объектов в палату предпринимателей Шымкента.
Кстати, тогда сообщалось, что строительство новой транспортной развязки в Шымкенте обойдется бюджету в 14 млрд 600 млн тенге.
Вывод по развязке в Шымкенте
Раз проблема, о которой говорили ещё несколько месяцев назад, начала обсуждаться снова, значит её не решили. Очень жаль. Будем наблюдать за этой темой и ждать новости. Возможно, всё-таки удастся найти решение в этом вопросе.
Новую транспортную развязку открыли в Шымкенте
А это уже о другой развязке. Её запустили 24 ноября 2021 года.
Полностью открыт перекресток на пересечении проспекта Кунаева и улицы Рыскулова. Ранее был введен в эксплуатацию открытый тоннель развязки и часть объездной дороги по улице Рыскулова. Теперь открылась и другая сторона дороги, и автомобили начали ездить во все стороны.
Аким Шымкента Мурат Айтенов, принявший участие в открытии дорожного полотна, ознакомился с озеленением территории вокруг объекта и строительством пешеходного подземного перехода. Согласно плану в этом районе будет высажено 320 деревьев.
«Поздравляю горожан с открытием такого важного объекта. Если раньше через этот перекресток проезжало 30 тысяч автомобилей в сутки, то сейчас этот показатель достигнет 90 тысяч», — отметил глава города, добавив, что в дальнейшем начнется строительство развязки на пересечении проспекта Байдибек би и улицы Аргынбекова.
По словам акима, строительство нового объекта планируется начать в декабре этого года. Однако в связи с празднованием Дня независимости и Нового года эта работа отложена до 5 января 2022 года.
Будущий дорожный объект состоит из трех уровней: эстакады, тоннеля и надземного уровня. Такая дорога будет построена в Шымкенте впервые. С 5 января по 1 августа 2022 года будет закрыта только улица Аргынбекова. В это время движение транспорта по проспекту Байдибек би ограничено не будет. А в августе-октябре следующего года движение будет прекращено по всем направлениям. 1 ноября 2022 года года движение на улице Аргынбекова будет восстановлено полностью, а на проспекте Байдибек би — на 80 процентов. Ожидается, что строительство объекта будет полностью завершено в марте 2023 года.
«Мы понимаем, что закрытие магистральных дорог создает временные неудобства для населения. Поэтому требуем от подрядной компании завершить строительство, запланированное на три года, за один год. Если мы будем откладывать эти работы, то проблема с пробками будет расти из года в год. Поэтому призываю жителей отнестись с пониманием», — подчеркнул Айтенов.
По словам акима, генпланом города предусмотрено строительство пяти дорожных развязок. Но при этом трудно сказать, что проблема пробок будет полностью решена. Поэтому он также отметил необходимость создания в будущем в городе альтернативной транспортной сети.