С начала года на недобросовестных субъектов бизнеса наложены административные штрафы на сумму 147 млн тенге, а в пользу потребителей взыскано более 800 млн тенге. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Недобросовестным бизнесменам наложили штрафов на 147 млн тенге, а потребителями взыскано более 800 млн тенге
С начала текущего года административные взыскания, наложенные на недобросовестные коммерческие структуры, составили 147 млн тенге, а потребители в свою очередь получили в виде компенсаций более 800 млн тенге.
Эту информацию предоставил министр торговли и интеграции Республики Казахстан Арман Шаккалиев во время пресс-конференции. За прошедшие 9 месяцев число обращений граждан относительно нарушений в сфере торговли превысило данные за аналогичный период прошлого года, достигнув практически 33 тыс. случаев.
Наибольшее количество жалоб приходится на следующие области: розничная торговля – 37%, электронная торговля – 20%, бытовые услуги – 10%, ЖКХ – 6,9%, услуги связи – 5%. Эти данные, с одной стороны, отражают усиление потребительской культуры и правового сознания, а с другой стороны, отмечают рост недобросовестности в бизнесе.
Арман Шаккалиев также отметил, что для защиты прав потребителей в Казахстане предполагается ввод нового публичного концепта «Сапалы өнім». Для этого уже разработан набор законодательных мер и механизмов, включая поправки в Гражданский и Гражданский процессуальный Кодексы РК, законы «О транспорте в РК», «О туристской деятельности в РК» и другие, которые усиливают роль общественных институтов, в том числе, вводят институт Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.
Предполагается, что общественные объединения потребителей будут иметь право на отбор образцов товаров и приобретение услуг или работ в рамках общественного мониторинга внутреннего рынка, а также на подачу исков в защиту неопределенного круга лиц и другие новации.