Во вторник, около 4300 профсоюзных работников объявили забастовку на трех заводах General Motors (GM.N) в Канаде, усиливая давление на автопроизводителя, который уже в четвертую неделю борется с забастовкой американских профсоюзов, передает Bizmedia.kz.
Забастовка рабочих произошла после заявления канадского профсоюза Unifor о том, что GM «упорно отказывается» выполнять условия контракта, заключенного профсоюзом с Ford Motor (F.N), который предусматривает повышение заработной платы в Канаде на 25%.
Президент Unifor, Лана Пейн, заявила: «Компания по-прежнему не выполняет наши требования по выплате пенсий, поддержке доходов пенсионеров и принятию значимых мер по переводу временных работников на постоянную работу».
Профсоюз установил крайний срок для заключения нового соглашения с GM на полночь понедельника, после истечения срока действия предыдущих контрактов с автопроизводителями «Детройтской тройки» 18 сентября.
GM заявила, что продолжит переговоры с Unifor. Забастовка добавляет головную боль автопроизводителю в США, где он еженедельно несет миллионные убытки из-за забастовки профсоюза United Auto Workers (UAW), начавшейся 15 сентября.
По оценкам Deutsche Bank, с момента начала забастовки GM потерял 34 176 автомобилей. На прошлой неделе автопроизводитель заявил, что на его складах находится 442 586 автомобилей.
UAW забастовала на двух сборочных заводах GM в США и в 18 центрах распределения запчастей. Из-за последствий забастовки UAW GM уволила 2 300 американских рабочих.
Профсоюз Unifor заявил, что будет бастовать на сборочном комплексе в Ошаве, на заводе силовых агрегатов в Сент-Катарине и в центре распределения запчастей в Вудстоке. Однако члены профсоюза на сборочном заводе CAMI в Ингерсолле, Онтарио, будут работать, поскольку на них распространяется отдельное соглашение.
GM столкнется с возможными проблемами в производстве, поскольку рабочие на заводе в Сент-Катарине производят двигатели для различных автомобилей, трансмиссии для Chevrolet Equinox и Corvette, а также комплектующие для двигателей.
Завод в Ошаве собирает грузовики Chevrolet Silverado, одну из самых прибыльных моделей GM, а штамповочное производство поставляет различные детали для GM North America. Пока не ясно, какие последствия могут возникнуть в американском производстве автомобилей в результате проблем на канадском заводе, компания GM не предоставила информации.
Аналитики Wells Fargo отмечают, что завод в Ошаве, который производит около 2800 грузовиков в неделю, является самым маленьким из заводов GM по производству пикапов. Однако влияние проблем на заводе в Сент-Катаринсе, где производятся двигатели V8, может быть более значительным, поскольку большинство крупных внедорожников и тяжелых пикапов GM используют именно эти двигатели. Возможно, также ограничится выбор двигателей для полноразмерных пикапов, так как около половины из них оснащены двигателями V8.
Профсоюз Unifor, представляющий интересы канадских рабочих, использует подход «шаблонного торга», заключая соглашения с Ford, с надеждой, что GM и Stellantis последуют их примеру. В то время как UAW отказался от такого подхода. Профсоюзы во все большей степени прибегают к забастовкам, включая авиаперевозки и автомобилестроение, в свете напряженного рынка труда и позитивного общественного мнения, несмотря на снижение численности членов профсоюзов.