Представители Казахстанских железных дорог (КТЖ) стали участниками VI Международного форума по транспортной логистике «New Silk Way», передает Bizmedia.kz.
Этот важный бизнес-событие было организовано в столице Казахстана — Астане, в рамках казахстанской Транспортной недели. Более 1000 делегатов, включая представителей отраслевых министерств Казахстана и других стран, лидеров компаний и экспертов сферы, встретились для обсуждения текущих изменений и предстоящих трендов в области транспорта и логистики.
В рамках сессии обсуждались вопросы о будущем Центрального коридора, инновациях в сфере мультимодальных перевозок и повышении эффективности перевозки грузов. Специалисты отметили растущий интерес к транзитным перевозкам через казахстанские железные дороги. За первые 8 месяцев 2023 года объем транзитного грузооборота увеличился на 25% и составил 35,8 млрд тонно-километров нетто, при этом контейнерный транзит вырос на 26%. Особое внимание уделено растущим перевозкам по Транскаспийскому международному маршруту. С начала 2023 года объем перевозок по данному маршруту увеличился на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 1,7 млн тонн.
КТЖ активно работают над расширением инфраструктуры для обеспечения пропуска растущего транспортного потока. Конкретные шаги включают строительство новых и модернизацию существующих железнодорожных путей, в том числе строительство второй дороги Достык – Мойынты, а также планируется строительство участка Дарбаза – Мактаарал, объездной дороги вокруг Алматы и открытие третьего пограничного перехода с Китаем (Бахты – Аягоз). Проводится также работа над строительством и модернизацией морских и сухих портовых терминалов.
Ожидается, что в течение следующих трех лет КТЖ построят около 1300 км дорог. Подобные меры позволят существенно расширить транспортные возможности Казахстана, повысить эффективность перевозки экспортной продукции и увеличить скорость движения поездов по стране.