За последние 12 месяцев число случаев «зеленой» рекламы со стороны банков и финансовых компаний по всему миру выросло на 70% по сравнению с предыдущими 12 месяцами, как отмечено в опубликованном отчете во вторник, передает Bizmedia.kz.
Европейские финансовые институты являются лидерами по числу таких случаев, причем большая часть «зеленой» рекламы связана с заявлениями об использовании ископаемого топлива.
Компания RepRisk, которая предоставляет данные по экологическим, социальным и управленческим аспектам (ESG), зафиксировала 148 случаев «зеленой» рекламы в банковской и финансовой сфере по всему миру за последние 12 месяцев, окончившиеся в сентябре 2023 г., по сравнению с 86 случаями за предыдущие 12 месяцев. Европейские финансовые учреждения занимают 106 из 148 случаев.
«Зеленая промывка» подразумевает вводящие в заблуждение заявления, связанные с устойчивым развитием, сделанные организацией с целью улучшить свою репутацию и прибыль. Более половины случаев «зеленой промывки», связанных с климатическими рисками, упоминают ископаемое топливо или финансовую организацию, связанную с нефтегазовой компанией.
Эти инциденты не являются уникальными, и регулирующие органы все больше осознают масштаб проблемы, как отмечается в сообщении RepRisk. В июне надзорные органы Европейского союза заявили, что банки, страховщики и инвестиционные компании в рамках блока делали «вводящие в заблуждение заявления» о своей устойчивости для инвесторов.
Согласно отчету RepRisk, банковский сектор и сектор финансовых услуг уступают только нефтегазовой отрасли по количеству случаев «зеленого промывания». Компания обнаружила, что общее число случаев такого мошенничества растет. Согласно данным компании, каждый четвертый инцидент, связанный с климатическими ESG-рисками, был связан с «экологической промывкой», превышая число инцидентов прошлого года.
Более того, каждая третья компания, связанная с «экологической промывкой», также была вовлечена в «социальную промывку». «Социальная промывка» определяется как положительное представление компаний, которое замалчивает основные социальные проблемы, такие как нарушение прав человека или негативное воздействие на общество, с целью защиты репутации и финансовых показателей.
«Неверная коммуникация по экологическим и социальным вопросам не только препятствует прогрессу в достижении общих целей, но и подрывает доверие потребителей и инвесторов», — отмечается в последнем отчете RepRisk.