Сотрудники Тольяттинского государственного университета разработали электрический гусеничный снегоход «Резвый», который будет собираться из российских автокомпонентов. Это уникальное транспортное средство позволит выполнять специфические задачи в экстремальных условиях. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
ТГУ разработал электрический гусеничный снегоход «Резвый» для экстремальных условий
Эксперты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) успешно создали уникальный электрический гусеничный снегоход «Резвый», предназначенный для выполнения важных задач в условиях экстремальной среды. Этот инновационный транспорт, который в России не имеет аналогов, будет производиться исключительно из отечественных компонентов, сообщили источники в проектном офисе «Наука и университеты» Минобрнауки России.
Гусеничный снегоход «Резвый» работает на электротяге, обеспечивая дальность путешествия на одном заряде до 30 км. Дополнительную дальность до 70 км обеспечивает удлинитель пробега (range extender), оснащенный небольшим и экономичным двигателем внутреннего сгорания, который автоматически запускает генератор при снижении заряда батареи ниже 20%.
«Мы столкнулись с сложной задачей интеграции гибридной установки в компактные размеры разборного снегохода. Мы продумали дополнительное пространство для установки электроускорителя, выбрав его из доступных на рынке. Создали аккумуляторы необходимой мощности из стандартных ячеек, которые оптимизированы по весу и размерам. В настоящее время мы используем электрохимический элемент китайского производства, но уже нашли российский аналог», — поделился с корреспондентами «Газеты.Ru» Денис Павлов, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» института машиностроения ТГУ.
«Резвый» представляет собой модульную конструкцию, каждый модуль которой способен поддерживать вес определенного человека. Сборка требует всего лишь семь минут, и снегоход способен выдерживать вес до 150 кг. К нему можно прикрепить сани, которые также могут выдерживать нагрузку до 150 кг. Это делает «Резвый» не только идеальным для экотуризма, но и неоценимым помощником при проведении спасательных операций, например, при эвакуации жертв или доставке грузов в труднодоступные места. Задняя часть снегохода оснащена небольшой площадкой, которая может использоваться для перевозки квадрокоптера — незаменимого помощника для экстренных служб.
«Работа над проектом завершена, и прототип готов к использованию. Он уже на пути к серийному производству. В ближайшие недели мы планируем подать заявку на получение патента на полезную модель», — сообщил корреспондентам «Газеты.Ru» проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ Сергей Петер.
До конца года планируется начать серийное производство тольяттинского гусеничного гибрида после проведения пробной партии.