Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) представило обновленные нормы предоставления банковских услуг. В этих изменениях регламентируется работа банковских сотрудников с клиентами, имеющими задолженности по кредитам, сообщает Bizmedia.kz.
Сколько раз в день банки могут звонить должнику по кредиту?
Ранее подобные четкие инструкции применялись только к коллекторским агентствам. В соответствии с новыми правилами банки могут общаться с должниками:
- с 8:00 до 21:00 в будние дни, в зависимости от местного времени проживания заемщика или его местонахождения;
- не более трех раз в неделю и не более одного раза в день при личном обращении банка по месту жительства или нахождения заемщика;
- не более трех раз в день в рабочие дни по телефону по инициативе банка;
- все взаимодействие должно быть зафиксировано аудио- или видеозаписью для последующего анализа.
В документе также установлены обновленные критерии для рекламы банковских услуг. Регулирующий орган финансового сектора предлагает включать в рекламу кредитов диапазон максимальных ставок и информировать заемщиков о последствиях невыполнения обязательств по кредитам. Это поможет обеспечить достоверность и прозрачность услуг, предлагаемых банками, и позволит клиентам лучше понять полную стоимость продукта. Кроме того, диапазон ставок будет указываться для каждого типа банковского кредита или депозита, что исключает возможность указания в рекламе ставок от минимального до максимального значения (например, от 1% до 56%). Эти изменения усилят прозрачность и защиту прав клиентов.
Новые правила также требуют, чтобы банки информировали клиентов о получении заявки на кредит и перечисляли деньги на счет клиента только после его подтверждения оформления кредита. Эти меры направлены на обеспечение дополнительной защиты и уверенности клиентов в процессе получения кредита.
Публичное обсуждение проекта будет продолжаться до 27 сентября.