Фонд Urban Forum Kazakhstan предлагает ввести ограничения на скорость движения в городе Алматы, установив их в пределах от 30 до 50 километров в час. Это предложение основано на цели снижения загрязнения воздуха от автомобилей. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Почему урбанисты предлагают снизить скоростной режим в Алматы до 30-50 км/ч
Согласно мнению экспертов, основные выбросы вредных веществ происходят при разгоне и торможении автотранспорта. Предложенное ограничение скорости до 30 километров в час может существенно снизить уровень загрязнения воздуха от автомобилей.
Кроме того, высокие скорости движения на дорогах часто сопровождаются интенсивным шумом, достигающим 70-80 децибел, что может негативно влиять на здоровье человека. Постоянное воздействие на организм такими уровнями шума считается вредным. Снижение скорости движения до 30 километров в час способствует снижению этого риска.
Согласно фонду, максимальная пропускная способность улиц достигается при скорости 30 километров в час, и одной из основных причин дорожных заторов является агрессивный стиль вождения. Движение с ограниченной скоростью на уровне 30 километров в час делает движение более предсказуемым, снижая резкие маневры, торможения и перестроения.
Urban Forum Kazakhstan предлагает внести следующие ограничения на скорость:
- 50 километров в час на проспектах Аль-Фараби и Абая.
- 30 километров в час на улицах Шагабутдинова (от Толе би до Макатаева), Досмухамедова (от улицы Жамбыла до улицы Гоголя), проспекте Улугбека (от проспекта Алтынсарина до улицы Саина) и улице Маргулана (от улицы Саина до улицы Садвакасова).
- 20 километров в час в районах школ, Центров общественного обслуживания населения, торговых центров и других социальных учреждений и привлекательных точек.
Фонд также предлагает исключить из закона положения о «нештрафуемом пороге» в 10 километров в час и ужесточить контроль за выдачей водительских лицензий. Он также предлагает внести изменения в стандарты проектирования, включая принципы Vision Zero, и провести демонтаж рекламных конструкций, мешающих видимости на дорогах. Кроме того, рассматривается возможность увеличения числа камер видеофиксации нарушений скоростного режима.