Сеть супермаркетов Carrefour во Франции начала размещать на полках таблички для покупателей о «шринкфляции» (или «сжимфляции» как ее еще называют) отдельных товаров. «Шринкфляция» — это способ повышения цен, когда производители фасуют товары в упаковку меньшего размера, чтобы скрыть удорожание. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Шринклфляция: новый тренд в супермаркетах Франции
Французская торговая сеть Carrefour приняла решение информировать своих клиентов о «сжимфляции» некоторых продуктов, сообщает ВВС. «Сжимфляция» — термин, используемый для описания тактики производителей, когда они уменьшают размеры упаковок товаров, тем самым скрыто увеличивая цену товара.
Среди продуктов, отмеченных Carrefour, находятся бутылочный холодный чай, шоколад и мороженое определенных брендов. Руководство Carrefour подчеркивает, что это решение направлено на то, чтобы подтолкнуть фирмы-производители к снижению цен.
В результате мониторинга было выявлено, что 26 продуктов стали меньше в размере, однако их цена осталась прежней. Эти товары производятся такими крупными компаниями, как Nestle, PepsiCo и Unilever. Например, упаковка детского молочного коктейля от Nestle уменьшилась с 900 г до 830 г. Бутылка чая от PepsiCo уменьшилась с 1,5 до 1,25 литра. Вес упаковки мороженого от Unilever также сократился с 350 г до 320 г.
Carrefour, второй по величине продуктовый ритейлер во Франции, обозначает такие продукты специальными табличками на полках с надписью: «Объем/вес этого продукта уменьшился, а реальная цена, предъявляемая производителем, повысилась».
Unilever, Pepsico и Nestle пока не дали официальных комментариев по этому поводу.
В Британии, скорее всего, супермаркеты не последуют примеру Carrefour. Эксперт в области розничной торговли Гед Футтер утверждает, что такой подход может нарушить отношения между продавцами и их поставщиками. По мнению Футтера, Carrefour пытается этим способом конкурировать с другими торговыми сетями, но такой метод кажется достаточно грубым и прямолинейным.
Футтер также отметил, что супермаркеты часто используют тактику сжимфляции и для своих собственных товаров, стремясь сохранить привычную цену. Они могут заменять ингредиенты на более дешевые или уменьшать размер порций, чтобы компенсировать свои растущие затраты.