Европейским автопроизводителям предстоит соревноваться за производство доступных электромобилей (EV) и сокращение преимущества Китая в разработке более доступных и удобных моделей для потребителей, заявили аналитики и руководители компаний на выставке IAA в Мюнхене, передает Bizmedia.kz.
«Нам следует сократить разрыв в затратах с некоторыми китайскими игроками, которые начали разработку электромобилей на поколение раньше», — заявил генеральный директор Renault (RENA.PA) Лука де Мео в интервью агентству Reuters на автомобильной выставке, добавив, что снижение производственных затрат приведет к снижению цен.
По словам де Мео, французский автопроизводитель стремится достичь ценового паритета с китайскими конкурентами, и электромобиль R5 EV, который будет выпущен в следующем году, будет стоить на 25%-30% дешевле своих электрических моделей Scenic и Megane.
Китайские производители электромобилей, такие как BYD (002594.SZ), Nio (9866.HK) и Xpeng (9868.HK), стремятся проникнуть на европейский рынок электромобилей, продажи которого за первые семь месяцев 2023 года выросли на почти 55% и составили около 820 000 авто, что составляет примерно 13% от общего объема продаж.
Согласно данным автоконсалтинговой компании Inovev, китайские бренды составили 8% от общего числа новых EV, проданных в Европе в этом году, по сравнению с 6% в прошлом году и 4% в 2021 году.
На выставке в Мюнхене в этом году около 41% участников имеют азиатские штаб-квартиры, и число китайских компаний, включая производителей электромобилей BYD и Xpeng, а также производителя аккумуляторов CATL (300750.SZ), удвоилось.
Ранее, это служило демонстрацией сильных позиций немецкого автопрома. Однако сегодня, это стало встречей равных между прогрессивными игроками со всего мира, особенно из Китая», — отметил Фабиан Брандт, представитель консалтинговой компании Oliver Wyman.
Появление китайских производителей электромобилей в Европе вызывает опасения, что они обойдут местных автопроизводителей и станут доминирующими в продажах электромобилей.
По данным исследователей из Jato Dynamics, средняя цена электромобилей в Китае в первой половине 2022 года составляла менее 32 000 евро (35 000 долларов), по сравнению с примерно 56 000 евро в Европе.
«Европа должна перестать быть наивной с макроэкономической точки зрения перед Китаем», — заявил глава инженерного подразделения Renault, Жиль Ле Боргне, подчеркнув, что Китай контролирует всю цепочку поставок аккумуляторов.
Mercedes-Benz (MBGn.DE) представит компактный класс CLA, а BMW (BMWG.DE) — Neue Klasse. Обе эти модели нацелены на увеличение дальности хода и эффективности при снижении производственных затрат вдвое.
Генеральный директор Volkswagen (VOWG_p.DE) Оливер Блюме сообщил журналистам, что благодаря партнерству в Китае автопроизводитель намерен снизить стоимость аккумуляторных батарей на 50%.
«Нам предстоит много работать над снижением себестоимости», — добавил Блюме.
Во время автосалона, где автопроизводители представляли свои «зеленые» автомобили, активисты Greenpeace провели акцию протеста против выбросов от автомобилей, которые до сих пор используют ископаемое топливо.
Участники акции опустили три верхние части автомобилей в искусственное озеро прямо перед автосалоном, держа в руках таблички с надписями «Автопром против экологии» и «Сократи выбросы сейчас или потони позже».
($1=0,9273 евро)