BMW снова обращается к концепции «Neue Klasse» — на этот раз в качестве электромобиля, стремясь повторить прошлые успехи и догнать инноватора Tesla, передает Bizmedia.kz.
В начале 1960-х годов BMW (BMWG.DE) была компанией с неопределенным будущим, затмеваемой Volkswagen (VOWG_p.DE), Mercedes-Benz (MBGn.DE) и автогигантами из Детройта.
Руководство компании решило сделать ставку на новый автомобиль, названный «Neue Klasse» или «новый класс». В 1962 году был выпущен BMW 1800 — первый автомобиль Neue Klasse, который заложил фундамент превращения немецкого автопроизводителя в «идеальную машину для вождения» и один из самых успешных брендов в любой сфере.
В настоящее время BMW находится на новом этапе развития и снова обращается к «Neue Klasse» для определения нового стратегического направления.
На автосалоне в Мюнхене компания BMW представила прототип электромобиля «Neue Klasse», размером примерно с нынешнюю 3 серию — самую продаваемую модель компании.
Автомобиль оснащен панорамным информационным «head-up» дисплеем, отображаемым на лобовом стекле, а также некоторыми традиционными элементами дизайна BMW, такими как характерный угол — перегиб Хофмайстера, названный в честь дизайнера оригинального Neue Klasse, — в задних боковых стеклах и экране приборной панели.
«Мы хотим сделать этот автомобиль настолько современным, чтобы казалось, что мы пропустили одно поколение», — сказал главный дизайнер BMW Адриан ван Хоойдонк. «Это необходимо в связи с появлением новых игроков. Вы знаете, какие споры ведутся: о, традиционному OEM-производителю с более чем 100-летней историей, сможете ли вы сделать этот шаг? Мы можем и хотим».
Шоу-кар предваряет многомиллиардную попытку преодолеть технологическое разрыв с Tesla (TSLA.O) и другими производителями электромобилей, которые завоевывают покупателей моделями и программными функциями, недоступными для многих существующих BMW.
И это несмотря на то, что BMW относительно рано начала внедрение электромобилей, выпустив компактный i3 в 2013 году — автомобиль, который так и не смог преуспеть на рынке и, в конечном итоге, был снят с производства в 2022 году.
«Neue Klasse — это, безусловно, самая значительная инвестиция в истории нашей компании. Поскольку технологии, которые мы применяем во всех моделях BMW, являются новыми во всех областях без исключения», — заявил Франк Вебер, директор по технологиям BMW, в интервью перед началом мероприятия в Мюнхене.
Руководители BMW не раскрыли общую сумму инвестиций. Компания планирует вложить 2 млрд евро (2,2 млрд долл. США) в новое производство батарей и сборку автомобилей Neue Klasse на заводе в Венгрии, который станет одним из первых предприятий, где начнется сборка этих автомобилей.
Когда настоящие автомобили Neue Klasse появятся на конвейере в 2025 году, произойдет это спустя 13 лет после того, как Tesla выпустила Model S и переопределила понятие «идеальная машина для вождения» для многих состоятельных покупателей. Компания Tesla и другие стартапы в сфере электромобилей уже используют ключевые элементы дизайна Neue Klasse, такие как интегрированный аккумуляторный блок, который становится неотъемлемой частью автомобильной конструкции, что позволяет снизить вес и стоимость сборки.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
BMW запускает новую линейку компактных моделей, которые вступают в конкуренцию с Tesla, начавшей ценовую войну. Пока BMW не раскрыла цены на Neue Klasse, но исполнительный директор Оливер Ципсе заявил, что это будет очень конкурентоспособное предложение. «Мы не намерены уходить с рынка», — добавил он в интервью журналистам перед выставкой.
Tesla также переосмыслила бизнес-модель автомобиля, продавая непосредственно клиентам и предлагая обновления программного обеспечения по wi-fi для добавления новых функций. Они также активно собирают данные об автомобиле для постоянного улучшения системы помощи водителю и других возможностей.
Венчурный инвестор из Кремниевой долины и эксперт по стратегиям в области программного обеспечения для автомобилей, Евангелос Симудис, отмечает, что таким признанным автопроизводителям, как BMW, необходимо провести многостороннюю трансформацию.
Автомобили Neue Klasse будут оснащены цилиндрическими батареями диаметром 48 мм и разной длиной, похожими на те, которые Tesla планирует использовать в своем Cybertruck и других моделях. Представители Neue Klasse сообщают, что они намерены снизить стоимость батарейного блока на 50% и увеличить дальность пробега на 25% на каждый киловатт-час, что является показателем эффективности.
BMW уже начала реконструкцию своего главного завода в Мюнхене, который находится рядом со штаб-квартирой компании, чтобы производить Neue Klasse и в конечном счете заменить существующие модели с двигателем внутреннего сгорания, такие как седан 3-й серии и универсал X3. Программные системы и аккумуляторные технологии, которые лежат в основе Neue Klasse, представляют для BMW не меньшую, а возможно, даже большую сложность, чем производственные изменения.
По словам Вебера, автомобили Neue Klasse будут оснащены четырьмя «супермозгами», управляющими силовыми установками, системами помощи водителю, информационно-развлекательными и другими функциями. BMW сотрудничает с чипмейкером Qualcomm в разработке системы помощи водителю. Контроллеры силовых установок и шасси разрабатываются собственными силами, как утверждает Вебер.
BMW делает ставку на использование головных дисплеев, проецируемых на лобовое стекло, в отличие от больших видеоэкранов, применяемых Tesla, Mercedes и другими компаниями для отображения карт, музыки, конференц-связи и видеоигр водителям и пассажирам. Небольшие head-up дисплеи уже предлагаются автопроизводителями несколько лет.
«Мы убеждены, что ‘голова на дорогу’ — это лучший способ отображения информации», — заявил Стефан Дюрах, старший вице-президент по развитию подключенных компаний.
Согласно Дюраху, разработка крупномасштабных дисплеев на лобовом стекле представляла собой сложную задачу. «Она непосредственно связана с общей архитектурой автомобиля, позволяет избавиться от приборной панели и переосмыслить управление рулевым колесом».
($1 = 0,9263 евро)