После установки пластиковых окон и дверей летом, потребитель А столкнулся с проблемой проникновения холодного воздуха через окна. Вызов специалистов фирмы и установка дополнительных зажимов не привели к решению проблемы. Возникает вопрос: имеет ли потребитель право требовать от фирмы устранения этой проблемы? Ответ на вопрос Bizmedia.kz дали в комитете по защите прав потребителей.
Куда могут обратиться казахстанцы при покупке некачественного товара?
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РК «О защите прав потребителей», если купленный товар имеет недостатки, потребитель имеет право на снижение цены, бесплатное устранение дефектов, возмещение затрат на устранение недостатков, замену товара на аналогичный или другой с пересчетом цены, а также расторжение договора и возврат денежных средств.
Продавец также обязан заменить товар на новый аналогичный и при выдаче замененного товара предоставить потребителю информацию о продлении гарантийного срока в письменной форме. Кроме того, продавец должен выплатить штраф (пеню) в размере не менее 1% от цены товара за каждый день задержки начиная с дня предъявления претензии до удовлетворения требований, если договором или законом РК не предусмотрено иное. Продавец также обязан возместить расходы на доставку и (или) возврат товара с недостатками, согласно статье 30 Закона РК «О защите прав потребителей».
Если продавец (изготовитель, исполнитель) не выполняет свои обязанности по возврату или замене товара, независимо от его качества, в установленный законом РК срок по защите прав потребителей, этого лица можно привлечь к административной ответственности. Штрафы варьируются от 10 МРП для физических лиц до 50 МРП для предприятий крупного бизнеса, как указано в пункте 5 статьи 190 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 715-1 КоАП, дела об административных нарушениях в рамках пункта 5 статьи 190 КоАП рассматриваются территориальными отделами Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.