В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности пояснили ситуацию с проблемами доступа к сервисам «Яндекс», с которыми столкнулись казахстанцы, сообщает корреспондент Bizmedia.kz.
По информации из ведомства, граждане Казахстана имеют право самостоятельно использовать зарубежные сервисы по своему усмотрению. Однако согласно статье 8 закона «Об оперативно-розыскной деятельности», органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право получать и использовать информацию, важную для оперативных задач, собранную другими организациями, с учетом требований законодательства о конфиденциальности данных.
Эти же требования существуют во многих странах, включая Российскую Федерацию. Представители Минцифры отметили, что казахстанская компания «Яндекс.Такси» опровергла информацию о доступе российских спецслужб к данным пользователей в Казахстане. Они подчеркнули, что законодательство России не применяется к сервису в Казахстане и его пользователям, так как они используют приложение за пределами России.
Министерство направило запрос в ООО «Яндекс» с просьбой предоставить разъяснения по вопросам местоположения центров обработки данных, защиты персональных данных граждан Казахстана и взаимодействия с правоохранительными органами.
Ранее было сообщено, что у казахстанцев возникли проблемы с доступом к сервисам «Яндекс», включая поисковик и электронную почту.
«Yandex.kz» вновь доступен
По данным, представленным в СМИ от пресс-службы компании, домен yandex.kz и все приложения «Яндекса» снова функционируют для казахстанских пользователей в стандартном режиме.
Читайте также:
- Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания
- Погода в Казахстане на 22 декабря: штормовые предупреждения
- Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование Франку-Вальтеру Штайнмайеру
- Бектенов представил нового министра нацэкономики
- Полиция в Жетысуской области ликвидировала нарколабораторию