Как сообщает DataHub, Китай – не единственная страна, импорт автомобилей из которой растет. Есть еще, например, США. Просто несколько цифр:
• В 2020 году со Штатов пригонялось в среднем по 114 авто общей стоимостью $4,9 млн в месяц
• В 2021 году показатели выросли до 365 авто и $10,6 млн
• В 2022 году – уже 741 автомобиль и $16,9 млн. Это все еще о средних месячных показателях импорта.
А ЧТО В ЭТОМ ГОДУ?
Только в мае из США было завезено 3 040 легковых авто – это рекорд. С начала года импорт составил 10,2 тыс. ед. И это уже больше, чем за весь 2022 год (8,9 тыс. ед.).
На американские авто с начала года было заплачено $192,2 млн (за весь прошлый год – $203,1 млн). Рекордным (пока?) месяцем стал апрель – $46,2 млн.
Согласитесь, значительный рост относительно средних значений предыдущих лет.
НО ЕСТЬ И ДРУГИЕ СТРАНЫ
По количеству ввезенных автомобилей в Казахстан лидируют Китай и США, но по их общей стоимости – Япония. Мы ранее писали, что именно из этой страны в первую очередь вырос импорт после введения санкций в отношении России (например, тут). И тенденция в целом продолжается: за 5 месяцев импорт легковых авто из этой страны составил $329,6 млн против $217,3 млн в январе-мае 2022-го. Количество ввезенного транспорта выросло с 5,7 тыс. до 9,7 тыс. ед.
Но значительный рост импорта по итогам 5 месяцев отмечается еще по целому ряду направлений:
• Из Германии – с $15,7 млн в 2022г. до $116,2 млн в 2023г.
• Из Кореи – с $21,9 млн до $104,9 млн
• Из Соединенного Королевства – с $1,2 млн до $28,4 млн
• Из Турции – с $3,7 млн до $21,9 млн
• Из Индонезии – с $1,9 млн до $18,1 млн
• Из Канады – с $4,7 млн до $19,5 млн
И ЧТО В ИТОГЕ?
В январе-мае 2022г. из-за пределов ЕАЭС в Казахстан было ввезено 16,3 тыс. легковых авто. Год спустя – 51,5 тыс. ед. Рост – более, чем в 3 раза. Более того, сейчас с одного Китая завозится столько же авто, сколько год назад ввозилось со всех стран за пределами ЕАЭС.
Общий объем импорта за 5 месяцев текущего года – $1 млрд 184,8 млн. Год назад – $375,5 млн. И вновь рост более, чем в 3 раза.
И тут нужно напомнить, что речь только об официальном импорте. А есть еще серый, который Нацбанк оценивает примерно в треть от того самого официального.