Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов объяснил, почему деньги с льготного автокредитования решили направить на обновление автобусного парка, передает Bizmedia.kz.

«ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛО КУЛУАРНОЕ РЕШЕНИЕ, ТО МЫ БЫ ВАС СЮДА НЕ ПРИГЛАШАЛИ. КАСАТЕЛЬНО РЕАКЦИИ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО МОГУТ БЫТЬ ПРЕТЕНЗИИ, НО ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И ЦЕЛЬ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ — МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ. МЫ СЛЕДУЕМ ЭТОЙ ЗАДАЧЕ», — СКАЗАЛ ИЛЬЯС ОСПАНОВ.
По его словам, необходимость в обновлении автобусного парка назрела давно. 9,2 млн пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом, и не все они могут позволить себе покупку авто.
«НО У НАС ПРОГРАММА БРК ОСТАЛАСЬ, ТО ЕСТЬ НЕ ТАК, ЧТОБЫ МЫ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫЛИ ПРОГРАММУ. МЫ ПОНИМАЕМ НЕГОДОВАНИЕ ЛЮДЕЙ, ПРОИЗОШЛА ВНЕПЛАНОВАЯ СИТУАЦИЯ. КОГДА МЫ ЗАПУСКАЛИ ЭТУ ПРОГРАММУ, НЕ ОЖИДАЛИ, ЧТО ТАКОЙ СПРОС БУДЕТ. КОГДА МЫ ПОСЧИТАЛИ, СМОЖЕМ ЛИ ЭТОТ СПРОС УДОВЛЕТВОРИТЬ, ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО МЫ НЕ СМОЖЕМ ВЕСЬ СПРОС, КОТОРЫЙ ЕСТЬ НА РЫНКЕ, УДОВЛЕТВОРИТЬ, ПРОСТО НЕ СМОЖЕМ. ЭТО НУЖНО СОТНИ МЛРД ЗАЛИВАТЬ, ПРИЧЕМ ЕЖЕГОДНО, И ЧТОБЫ ОНИ РЕВОЛЬВЕРНО ОСТАВАЛИСЬ», — ЗАЯВИЛ ВИЦЕ-МИНИСТР ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ.
Ильяс Оспанов отметил, что у нас есть две программы по автокредитованию. Первая программа, которая работает в рамках БРК, и вторая программа, которая работает через ФРП, в рамках средств РОП. Именно она сейчас переформатируется и направляется на кредитование автобусов для регионов. А программа в рамках БРК остается без изменений.
Читайте также:
- Завод по производству автокомпонентов строится в Костанайской области
- В Министерстве обороны прокомментировали рейды на призывников
- До 4 млн тонн планируется увеличить производство удобрений в Казахстане
- Разоблачена схема хищений бюджета, выделенного на строительство домов в Атбасаре
- Казахстанский гимнаст Нариман Курбанов стал трехкратным чемпионом Азии