Будет ли продолжаться строительство Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) через горы, сообщает Bizmedia.kz.
Какие планы по БАКАД — будет трасса продолжена через горы?
Изначально правительство планировало построить кольцевую дорогу, но в конечном итоге решило изменить планы и сделать полукольцо. Это было решение правительства. Но строительство той части дороги, которая должна была проходить через горы, оказалось достаточно сложным. Об этом рассказал руководитель по технике безопасности, экологическим и социальным мерам подрядного консорциума «Аларко-Макйол-СК» Чары Йылдыз.
«Как частный партнер, мы обязаны следовать требованиям, установленным правительством. Мы получили ТЭО в рамках концессионного соглашения и разработали проект на его основе. Мы не можем изменять маршрут, установленный в ТЭО», — заявили ранее в компании «БАКАД инвестиции и операции», что занималась строительством магистрали.
Толеген Абдуллин, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития, ответил на вопрос о продолжении строительства дороги через горы.
Абдуллин заявил, что здесь не предусмотрено полное кольцо дорог, потому что при строительстве БАКАД все транспортные коридоры были охвачены: от трассы Западная Европа — Западный Китай до Хоргоса, выхода на Восток и далее в центр. Из этого следует, что продолжения дороги не планируется.
Министр национальной экономики Алибек Куантыров не исключает, что это может произойти в будущем. На открытии автодороги он сказал: «Это возможно в планах на будущее».
Это крупный проект ГЧП, в который вложили свой капитал не только инвесторы-реализаторы, но и международные финансовые институты. Участие иностранных инвесторов в таких проектах свидетельствует о высоком доверии к нашей стране. Обычно крупные инфраструктурные проекты окупаются в долгосрочной перспективе, и участники проекта, включая иностранных инвесторов, рассчитывают на долгосрочную прибыль.
«Это будет оказывать положительное влияние не только на город Алматы и его пригороды, но также на всю страну, в транзитных, социальных и экономических сферах. Этот проект станет якорным и будет способствовать другим проектам», — отметил Куантыров.
Напомним, что 16 июня была запущена новая высокоскоростная магистраль БАКАД, находящаяся рядом с Алматы.
Первый месяц использования трассы будет бесплатным, но только до того момента, пока Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития не выдаст официальный приказ об установлении платы за использование. Кроме того, велосипедисты, самокатчики и пешеходы не смогут передвигаться по автобану.