Корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса узнал, сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстане в 2023 году. Отметим, что расчётами занимались сами казахстанцы.
В группе на Facebook опубликовали интересную инфографику. По ней можно узнать все расходы на перегон автомобиля.
- Автор публикации составил таблицу при помощи специалиста по перегону авто из Грузии. Эта таблица рассчитана на авто с объемом двигателя от 1 до 2 л – это самый популярный объем. В Казахстане таких машин зарегистрировано более 60%.
«Возьмем Toyota Corolla 2021 года, объем двигателя 1,8 л, пробег 8 тысяч км (машина находится на авторынке в Рустави). Она стоит 50 218 грузинских лари или почти 16,8 тысяч долларов США (около 7,4 млн тенге). Если мы купим ее в Грузии и привезем в Казахстан, то помимо этих 16,8 тыс. долларов заплатим дополнительно 8 тысяч долларов в виде различных сборов (всего выйдет 24 798 долларов или 10,9 млн тенге)», — пишет авто.
- Структура сборов выглядит следующим образом: таможенная пошлина и НДС – 4 520 долларов, утильсбор – 1 265 долларов, сертификат безопасности – 455 долларов, перелет в Грузию и обратно, проживание, расходы на доставку – 1 818 долларов.
Сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстан? Расходы в таблице
Первый вариант | Второй вариант | |||
Расходы | Доллары | Тенге | Доллары | Тенге |
Стоимость авто | 7 500 | 3 300 000 | 15 000 | 6 600 000 |
Утильсбор (от 1 до 2 л) | 1 265 | 556 500 | 1 265 | 556 500 |
Первичная регистрация до 2 лет | 2 | 795 | 2 | 795 |
Первичная регистрация от 2 до 3 лет | 361 | 159 000 | 361 | 159 000 |
Первичная регистрация до старше 3 лет | 3 613 | 1 590 000 | 3 613 | 1 590 000 |
Пошлина 15% | 1 125 | 495 000 | 2 250 | 990 000 |
НДС 12% | 900 | 396 000 | 1 800 | 792 000 |
Сертификат соответствия безопасности | 455 | 200 000 | 455 | 200 000 |
Авиаперелет в Грузию и обратно | 227 | 100 000 | 227 | 100 000 |
Проживание в Грузии | 114 | 50 000 | 114 | 50 000 |
Затраты на доставку авто в РК | 1 477 | 650 000 | 1 477 | 650 00 |
ИТОГ | ИТОГ | |||
Авто до 2 лет | 13 065 | 5 748 295 | 22 590 | 9 939 235 |
Авто от 2 до 3 лет | 13 424 | 5 906 500 | 22 949 | 10 097 500 |
Авто старше 3 лет | 16 676 | 7 337 500 | 26 201 | 11 528 500 |
Расчеты сделаны по курсу 440 тенге за 1 доллар США.
«То есть размер всех этих сборов может составлять половину стоимости машины и больше. И даже при всем при этом, привезти эту машину из Грузии будет дешевле, чем купить такую же в Казахстане. Открываем популярный сайт объявлений Kolesa.kz и видим, что стоимость аналогичных авто в Казахстане в некоторых случаях превышает 14 млн тенге», — утверждает автор публикации.
- По его мнению, казахстанцы могут экономить от одного до нескольких миллионов тенге, даже если будут пригонять машины из Грузии со всеми сборами. Причем, чем элитарнее и дороже авто, тем выше эта разница, соответственно, тем выгоднее пригонять машины из Грузии.
«Тем временем, казахстанское правительство вынуждает автолюбителей платить утильсбор по старым ставкам, если их машины завезены до 14 мая. Даже в этом вопросе нет и намека на «Жаңа Қазақстан», — заключил он.
Сравнение цен
Как раз вчера наша команда опубликовала статью о сравнении цен на авто в Казахстане, Грузии и Армении.
Вот пример:
Toyota Camry 70 одинаковых характеристик, одного года, объема существенно разнятся в цене. У нас такая машина стоит 18 миллионов тенге, когда как в Грузии — почти 9 миллионов тенге. Разница огромная. Убедитесь сами.
Toyota Camry 70, 2020 года | ||
Казахстан | Армения | Грузия |
18 000 000 тенге | 10 300 099 тенге ($24 100) | 8 975 190 ($21 000) |
И так почти со всеми машинами. Да, в Казахстане запустили программу льготного автокредитования. Но у нее самой куча проблем. Более того, на всех машин не хватит.
Эксперты о льготном автокредитовании
Программу обещали запустить дважды — сначала Скляр ставил срок до конца апреля. Затем 16 мая. Однако до сих пор она не начала работать. Чиновники не предоставили алгоритма действий — люди ринулись выяснять подробности в автосалоны.
Зачем нужна эта программа, если машин в автоцентрах нет? Если с деньгами все более или менее понятно — рано или поздно их все же переведут банкам, то с машинами ситуация не столь очевидна. Как объясняет автоэксперт Алексей Алексеев, причин дефицита авто несколько.
«Первая причина — продолжается мировой дефицит полупроводников, и он касается продаж в Казахстане. И второе — военная ситуация России с Украиной. Общая инфляция и на фоне этого падение всего уровня жизни. То есть недопоставки автомобилей, которые из России шли, и мы не можем сейчас получить их, и не будем уже получать их, пока там идет война. И получается, что все эти дефициты друг на друга наслоились, и у нас нет автомобилей в салонах. Поэтому все те желающие, которые хотели получить автомобили в кредит, не смогут их получить, по крайней мере, сразу», — пояснил он «Азатыку».
В таком подвешенном состоянии пребывает не только наш, а мировой авторынок, убеждены эксперты. Связано это с тем, что все мировые автоконцерны сейчас испытывают дефицит электронных компонентов, микрочипов, которые используют в автомобильной электронике. А без этих компонентов автомобили выпускать невозможно.
«Производство этих микросхем сосредоточено в Юго-Восточной Азии, где как раз были наиболее сильные локдауны во время пандемии и до сих пор там очень серьезные ограничения сохраняются. Соответственно, все эти производства, где эти микросхемы выпускаются, они не работают на полную мощность. Это результат снижения мирового автопроизводства в целом вообще, и Казахстан в этом смысле не какое-то исключение и не какой-то уникальный случай. Кроме этой проблемы есть еще проблемы с логистикой», — убежден директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
- Соответственно, напрашивается вопрос — был ли смысл сейчас объявлять о программе, если автомобилей в наличии нет? Может, все-таки нужно было перенести сроки? Или Скляр не владеет обстановкой? В салонах клиентов разворачивают, убеждая, что ждать машину придется как минимум полгода. Желающих воспользоваться автокредитом слишком много. Оттого и в автоцентрах начал процветать бизнес на очередях. Есть даже определенная ставка за место в очереди.
«Сейчас еще есть и другая тема — криминальная. Очередь в этой программе можно купить. Можно прийти и через банковских служащих купить очередь в программе. И даже ставка есть — 500 000 тенге. За пятьсот тысяч можно купить очередь. Единственное, что там наверху с этим борются и теперь не так просто в эту очередь войти за деньги. Тем не менее, есть такая практика. А выделенных денег в любом случае не хватит на всех желающих, потому что их намного больше», — считает Алексей Алексеев.
- Цены тем временем что на новые, что на подержанные машины продолжают бить рекорды. За последний месяц ценники на авто в масле выросли более чем на 1 миллион тенге. Поэтому не факт, что через полгода, когда клиент получит долгожданную машину, цены останутся на нынешних уровнях.
«Цены на автомобили очень трудно предсказывать, но ощущение такое, что расти им уже некуда. В апреле-марте машины дорожали по миллиону на некоторые модели. Сегодня, по моим ощущениям, им просто расти уже некуда. Но это будет зависеть от ситуации в Украине, как закончится война и насколько все это затянется. На фоне дефицита новых автомобилей цены растут и на подержанные», — рассказывает он.
Сейчас дилеры ищут другие источники поставок. Скорее всего, авто они будут получать напрямую от производителей из Германии, Франции, Японии. Поэтому ближе к лету цену снова подскочат, считает эксперт.
«Вот эти автомобили, которые будут поставляться уже напрямую от производителя, они будут дороже. То есть, то, что собиралось в России, а теперь будет идти от производителя, будет дороже чисто из-за логистики. Потому что из Европы к нам в Казахстан сейчас везут через Турцию. И получается очень дорого. Сама логистика очень дорогая и все эти расходы дилеры будут на стоимость автомобиля накладывать. Поэтому мы сейчас с вами стоим перед тем, что где-то к июню мы это почувствуем. А на фоне дефицита новых машин дорожают и старые», — заключил Алексей Алексеев.
Читайте также:
- Авто без кнопки SOS разрешили ввозить в Казахстан
- Как проверить историю авто в Казахстане в 2023 году
- Можно ли растаможить аварийное авто в Казахстане?
- Грузия, Казахстан, Армения: сравнение цен на авто, где дороже
- Сколько стоит растаможка авто в Казахстане в 2023 году
- Почти триллион тенге должны казахстанцы за авто банкам
- Вступили в силу новые ставки утильсбора в Казахстане