Китай стал нулевой точкой в ценовой войне за электромобили, а поле битвы перенеслось на рынок электрических внедорожников, самый крупный сегмент рынка, где доминируют Tesla Inc (TSLA.O) и BYD (002594.SZ), передает Bizmedia.kz.
По словам аналитиков и руководителей, рынок, на котором представлено более 90 моделей, станет еще более конкурентным, поскольку в нем появится не менее 20 новых моделей, как китайских, так и зарубежных брендов. Это приведет к снижению цен и маржинальности на внутреннем рынке и стимулирует экспорт.
Производители электромобилей в Китае последовали за смелым снижением цен Tesla, снизив цены на электрические внедорожники, что привело к снижению продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поскольку ценовой разрыв между этими технологиями сокращается, говорят аналитики.
Эта тенденция будет распространяться за рубежом с растущим экспортом электрических внедорожников, произведенных в Китае.
Рынок внедорожников быстро развивается в Китае в течение последнего десятилетия и составляет почти 40% от всех продаваемых автомобилей, на рынке представлены 400 моделей внедорожников всех типов топлива.
В 2022 году китайские производители продали почти столько же внедорожников, сколько было продано автомобилей любого типа в Европе в прошлом году — более 11 миллионов.
Популярность электрических внедорожников взлетела после того, как два года назад компания Tesla начала производство модели Model Y в Китае, сделав ее одним из самых быстрорастущих сегментов на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
На Шанхайском автосалоне в апреле были представлены как отечественные, так и зарубежные бренды, в том числе Volkswagen (VOWG_p.DE), BMW (BMWG.DE) и Toyota (7203.T), которые рассчитывают на новые электрические внедорожники для увеличения продаж в Китае.
Китайские стартапы Xpeng (9868.HK) и Nio (9866.HK) предлагают шесть моделей внедорожников, а также бренды, выпускающие только электромобили, запущенные китайскими государственными автомобильными компаниями, такие как GAC (601238.SS) Aion. Они сосредоточены только на электрические внедорожники.
Они будут конкурировать с 93 уже существующими моделями электрических внедорожников на рынке. Согласно анализу данных Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), проведенному Reuters, в 2022 году на рынке Китая будет продано 1,5 миллиона автомобилей, причем на 10 ведущих брендов придется 84% продаж.
До того, как Tesla начала производство Model Y в Китае в 2020 году, было всего 76 электрических внедорожников, а среднегодовые продажи составляли всего 3 000 единиц.
Несмотря на недавнее незначительное повышение цен, цена на Model Y от Tesla все еще на 20% ниже в Китае, чем в начале октября, когда американский автопроизводитель столкнулся с ростом запасов.
Битва скидок
В результате началась скидочная война. Компании Xpeng, Leapmotor (9863.HK) и другие ответили своими скидками, а BYD предложила скидку в 1000 долларов на свой лидирующий на рынке внедорожник Song Plus, что составляет около 4%.
Те, кто отказался снижать цены на существующие модели для защиты стоимости бренда, вместо этого решили предложить более низкие, чем ожидалось, стартовые цены на новые модели, наряду с увеличенным запасом хода и расширенными функциями автономного вождения.
Примером является премиальный бренд электромобилей Zeekr компании Geely (0175.HK) (GEELY.UL), который установил цену на свой новый компактный кроссовер Zeekr X от $27 500. Это на 28% дешевле, чем Model Y, и почти на столько же дешевле, чем CR-V компании Honda (7267.T), продажи которой в первом квартале упали на 56%.
Mitsubishi Motors (7211.T) также объявила на прошлой неделе, что приостановит производство своего внедорожника Outlander в Китае на три месяца.
По словам Ле из Sino Auto Insights, ситуация «жестока» для иностранных брендов, нацеленных на массовый рынок с небольшими внедорожниками по цене ниже 40 000 долларов, таких как Ford.
Генеральный директор Ford (F.N) Джим Фарли признал, что жесткая рыночная конкуренция за двухрядные внедорожники в стиле EV является одним из факторов, стимулирующих бум экспорта автомобилей в Китай.
Ford также реструктурирует свои операции в Китае, чтобы превратить одно из своих совместных предприятий в экспортный центр для недорогих коммерческих электромобилей и автомобилей внутреннего сгорания, заявил Фарли на прошлой неделе.
Компания General Motors (GM.N) испытывает серьезное давление на рынке Китая после того, как ее прибыль в последнем квартале упала почти на четверть. Однако, чтобы восстановить свою долю на китайском рынке, GM нуждается в успешном запуске новых электромобилей.
Tesla и Renault (RENA.PA) уже начали экспортировать свои электрические внедорожники, произведенные в Китае, в Европу в больших масштабах. Tesla начнет поставлять кроссоверы Model Y со своего завода в Шанхае в Канаду, что станет ее первым экспортом в Северную Америку.
Китайские автопроизводители также планируют увеличить продажи электромобилей на европейском рынке. Компания Zeekr заявила о намерении поставлять свою модель Zeekr X в Западную Европу, а экспорт внедорожника Atto 3 от BYD в первом квартале вырос более чем в два раза, поскольку компания начала принимать заказы.
Читайте также:
- Истребительная авиация Казахстане проведет учебные полеты над столицей
- Казахстан и Россия обсудили устранение торговых барьеров
- Ложное сообщение о минировании подняло тревогу в Талгарском районе
- В Казахстане пересмотрят приказы Минобороны
- Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»