Премьер-Министр РК Алихан Смаилов председательствовал на заседании Совета отечественных предпринимателей при Правительстве, где обсуждались актуальные вопросы развития человеческого капитала, передает Bizmedia.kz.
Что говорил Министр просвещения Гани Бейсембаев
Министр просвещения Гани Бейсембаев сообщил о планируемых мерах в образовании, включающих в себя: открытие 300 тыс. новых мест в детских садах, создание 1000 лидеров изменений в системе образования в кадровом резерве, открытие 7 тыс. предметных кабинетов в школах, строительство 100 объектов дополнительного образования, увеличение госзаказа на 150 тыс. мест в колледжах, создание 100 бизнес-инкубаторов и т.д.
Что говорил Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек
Министр науки и высшего образования, Саясат Нурбек, сообщил о следующих мерах:
- Обновлении образовательных программ вузов;
- Создании карты региональной потребности в кадрах;
- Коммерциализации результатов научной деятельности.
Что говорила Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова
Министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова рассказала о мерах по улучшению Национальной системы квалификации. Она отметила, что важно, чтобы работодатели принимали участие в создании профессиональных стандартов, на основе которых будут разрабатываться образовательные программы. Кроме того, Тамара Дуйсенова обратила внимание на важность введения независимой сертификации, которая поможет молодым людям найти работу.
Что говорил Премьер Смаилов
Премьер-Министр подчеркнул, что одной из главных задач Правительства является подготовка специалистов для экономики. Чтобы достичь этой цели, нужно продолжать работать над улучшением системы образования, учитывая потребности экономики и вовлекая граждан и бизнес.
Алихан Смаилов подчеркнул, что необходимо тщательно изучать рынок труда и предсказывать, какие специалисты будут нужны экономике через 5-7 лет, чтобы заранее готовить образовательные гранты и другие меры развития. Это важно не только для высшего образования, но и для колледжей и других образовательных организаций, чтобы их учебные программы соответствовали потребностям рынка.