Министерство иностранных дел намерено внести изменения в приказ «Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций». Благодаря этому стало известно, как иностранному инвестору получить льготы и преимущества в Казахстане. Корреспондент Bizmedia.kz узнал детали.
Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций
В понятиях указывается, что иностранному инвестору потребуются электронная цифровая подпись (ЭЦП), с помощью которой будет подаваться заявка через веб-портал «электронного правительства». Госуслугу будет оказывать Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел РК. Услуга будет выполняться бесплатной основе.
Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций
Чтобы договориться о вложении денег в проект и получить выгодные условия, нужно отправить запрос на сайте egov.kz. В запросе нужно указать информацию по форме, которую предоставят, и приложить необходимые документы.
Далее заявку регистрируют в тот же день или в ближайший рабочий день. В течение 5 дней проверят документы. Если пакет документов будет неполный, то Комитет готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки. Если же с документами все в порядке, то 22 дня будет рассматриваться заявка.
Государственные органы и местные власти имеют 10 рабочих дней, чтобы принять решение о запросе на сайте. Они могут дать положительный или отрицательный ответ. Если ответ отрицательный, то услугодатель должен сообщить об этом и предоставить услугополучателю возможность выразить свою позицию на слушаниях. Слушания должны быть назначены не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения. После слушаний услугодатель принимает решение о выдаче выгодных условий или об отказе.
Услугодатель должен подготовить и зарегистрировать инвестиционный контракт в электронном виде, и выдать результат оказания государственной услуги в течение 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций. Если услугодатель отказывает в оказании государственной услуги, он должен предоставить мотивированный отказ в электронном виде.
Результат оказания государственной услуги будет выдан в виде электронного документа через личный кабинет услугополучателя на портале. Услугодатель должен также внести данные о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга государственных услуг. Если произойдет сбой в информационной системе, услугодатель должен сообщить об этом оператору портала в течение одного рабочего дня.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
Если вам не понравилось, как вам оказали государственную услугу, то вы можете подать жалобу на решение, действие или бездействие услугодателя или должностного лица. Жалоба должна быть отправлена в вышестоящий административный орган, и он рассмотрит жалобу в течение 15 рабочих дней.
Если ваша жалоба поступила непосредственно к услугодателю, он может решить проблему в течение трех рабочих дней и не отправлять жалобу вышестоящему органу. Закон также позволяет обратиться в суд после обжалования в досудебном порядке.
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги
- ЭЦП-удостоверенная заявка на инвестиционные преференции в электронном виде от получателя услуги;
- ЭЦП-удостоверенная электронная копия устава получателя услуги;
- ЭЦП-удостоверенная электронная копия бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с основными требованиями к государственной услуге;
- Если заявка на инвестиционные преференции включает государственный натурный грант, то услугополучатель должен предоставить электронную копию документов, подтверждающих размер этого гранта.
- Оценку рыночной стоимости коммунального имущества проводит местный исполнительный орган за счет бюджетных средств, а оценку республиканского имущества – уполномоченный орган в сфере управления республиканским имуществом за счет бюджетных средств;
- При заявке на инвестиционные преференции, включающие налоговые преференции, необходимо представить электронную копию заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства, удостоверенную ЭЦП руководителя юридического лица.
- Если заявка на инвестиционные преференции предусматривает привлечение иностранной рабочей силы, нужно предоставить электронную копию паспорта иностранного работника, трудового договора и документов, подтверждающих его квалификацию и образование.
- При реализации инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристических территориях требуется письмо центрального исполнительного органа, подтверждающее реализацию проекта. Сведения о государственной регистрации и документах, удостоверяющих личность, получаются из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта
Эти правила говорят о том, как нужно составлять бизнес-план для проекта, в который инвестируют деньги. Бизнес-план должен включать пять разделов: резюме проекта, технологический раздел, коммерческий раздел, раздел про социально-экономическое воздействие и финансовый раздел.
Резюме проекта должно содержать информацию о компании, в том числе процент иностранного и квазигосударственного участия. Также в резюме проекта должна быть информация о самом проекте, его цели, характере и том, сколько рабочих мест он создаст, а также о продукции, которую проект будет производить.
Технологический раздел в бизнес-плане инвестиционного проекта включает в себя описание технологии, используемой в проекте, а также фиксированных активов, материалов и сырья, необходимых для процесса. В этом разделе также указываются новые и современные технологии, используемые в проекте. Описывается сравнительный анализ импортируемых материалов и сырья, используя форму из приложения 1 к требованиям.
В разделе «Коммерческий» описывается, что будет использоваться для производства, какие материалы будут использоваться, какое оборудование необходимо и как оно будет использоваться. Также в этом разделе указывается, кто будет покупать продукцию, куда ее будут доставлять, есть ли аналоги или сопутствующие товары на рынке.
Социально-экономическое воздействие включает в себя:
- Людей, которые прямо участвуют в инвестиционном проекте: архитекторы, генеральный подрядчик, подрядчики, субподрядчики, поставщики оборудования, поставщики сырья и материалов, посредники.
- Количество необходимых работников для реализации проекта, согласно приложению 2 к этим требованиям.
- Распределение обязанностей привлеченных иностранных работников (если они есть) на форме, указанной в этих требованиях.
- Количество работников, необходимых после запуска производства, согласно приложению 3 к этим требованиям.
- Ожидаемый социальный эффект при реализации инвестиционного проекта.
В разделе о финансах говорится о следующем:
- Стоимость реализации проекта и откуда берутся деньги: свои деньги; деньги, которые берут в долг (кредиты или средства, привлеченные другими компаниями) и/или грант; деньги из бюджета;
- Финансовый анализ: считают финансовую модель проекта, которая включает расчеты с учетом и без учета инвестиционных преференций; считают чистый дисконтированный доход (NPV) за всю жизнь проекта; считают внутреннюю норму доходности (IRR) за всю жизнь проекта; считают время окупаемости проекта (простое и дисконтированное); считают простую норму прибыли (рентабельность); считают потери и доходы для республиканского и местного бюджетов, по форме согласно приложению 4 к этим требованиям.
Полный документ можно прочитать на сайте «Открытые НПА». Публичное обсуждение продлится до 11 мая 2023 года.
Читайте также:
- Специалист по инвестициям поделился секретами хранения денег на депозите
- В Казахстане намерены ввести «Инвесторскую визу» с порогом до 300 тысяч долларов
- Токаев: Правительству и акиматам следует активизировать работу по привлечению инвестиций
- Казахстан планирует привлечь 18,3 трлн тенге инвестиций в основной капитал