Агенство высшего образования Малайзии (EMGS) сделало шаг к установлению более тесных связей с Казахстаном в сфере высшего образования, отправившись в страну с четырехдневным визитом в марте этого года, сообщает Bizmedia.kz
Агентство стремится укреплять сотрудничество и стратегическое партнерство с официальными лицами Казахстана, продвигая свою деятельность и изучая потенциальные возможности во время визита. Ожидается, что этот шаг еще больше укрепит академическое партнерство между двумя странами и предоставит студентам больше возможностей для международного образования.
Абдул Разак Ахмад, председатель EMGS, рассказал о планах агентства по углублению связей с Казахстаном в эксклюзивном интервью Bizmedia.
«У правительства Казахстана есть видение превращения Казахстана в научное общество. Мы были рады узнать о его видении и планах по преобразованию областей инженерных наук, а также о стремлении страны привлечь множество иностранных университетов к созданию своих кампусов в стране. Эта либерализация высшего образования смелая. Это очень многообещающе. Я верю, что Центральная Азия станет центром знаний, а Казахстан однажды станет центром знаний для Центральной Азии», — сказал Абдул Разак Ахмад.
Созданная при Министерстве высшего образования, EMGS помогает иностранным студентам получить высшее образование в университетах Малайзии, а также в языковых и учебных центрах. Агентство также занимается продвижением образования в Малайзии.
«Мы не заинтересованы просто в том, чтобы привозить студентов в Малайзию, мы заинтересованы во всех видах сотрудничества с партнерами из любых уголков мира в области образования и научных исследований. Таким образом, EMGS посвящен тому, как мы можем способствовать глобализации сектора высшего образования Малайзии», — сказал он.
Абдул Разак Ахмад отметил, что Центральная Азия, в частности Казахстан, представляет для Малайзии особый стратегический интерес в сфере образования.
«Мы наблюдаем увеличение числа казахстанских студентов из года в год в течение последних 20 лет, за исключением периода пандемии. Конечно, мы хотим, чтобы приезжало больше студентов, но мы также хотим, чтобы малайзийские студенты учились в Казахстане. К сожалению, у нас нет студентов отчасти потому, что мы плохо разбираемся в вашей системе. Все должно измениться. Мы должны продолжать совместные исследования. Причина, по которой мы относим Казахстан к основным стратегическим интересам Малайзии, заключается в достижениях страны в области чистых наук, математики и физики. Это важные области, где талантов очень мало. Сотрудничая с Казахстаном, мы сможем привезти некоторые хорошие таланты в этой области для обучения в Малайзии, а некоторые из наших талантов также могли бы учиться в Казахстане в сфере чистых наук», — сказал он.
Мобильность, стажировки и глобальные исследования также могут вывести сотрудничество Малайзии и Казахстана в области высшего образования на стратегический уровень.
Малайзия является важным направлением из-за ее давних традиций в области высшего образования, а также является «воротами для Казахстана, чтобы лучше понять динамику Юго-Восточной Азии, самых быстрорастущих стран Азии».
Малайзия также намерена создать схему получения виз для своих иностранных выпускников с возможностью продолжать поиск работы, участие в стажировках или работу в стартапе.
Делегация Малайзии провела переговоры с Министерством науки и высшего образования РК и руководством Центра международных программ в Астане.
«Я впечатлен программой «Болашак». Это создает мощный импульс для развития человеческого капитала в Казахстане. В стране существует систематический способ планирования потребностей будущих талантов. Моя единственная надежда состоит в том, что центр рассмотрит возможность отправки большего количества студентов в Малайзию. Требование теперь состоит в том, чтобы отправить студентов в лучшие университеты мира. Но многие малазийские университеты не подписаны на рейтинговую систему Запада. В связи с этим было бы здорово, если бы ваши официальные лица посетили Малайзию, чтобы понять, как мы оцениваем качество, увидеть имеющиеся у нас объекты и засвидетельствовать признание многих других стран в отношении наших университетов. Мы намерены наладить с ними стратегическое сотрудничество», — отметил он.
Абдул Разак Ахмад также рассказал о проблемах в сфере образования после пандемии.
«Главная проблема — это доступ и равенство. Многие люди стремятся поступить в университеты, однако стоимость обучения становится все дороже. Люди с инвалидностью сталкиваются с трудностями, а также участие женщин в высшем образовании во всем мире вызывает озабоченность. Другой проблемой является финансирование высшего образования. У правительства очень ограниченные ресурсы, а исследования очень дорогие. Правительство должно заново изобрести новый способ финансирования высшего образования», — сказал он.
Абдул Разак Ахмад считает, что онлайн-образование никогда не сможет заменить традиционное обучение.
«Интернационализация всегда была односторонней. Люди едут либо в Европу, либо в Америку, либо в Австралию, а может, в Японию. Пришло время нам взглянуть на нетрадиционные страны, такие как Индия, Южная Корея, Малайзия, Индонезия и Центральная Азия. У каждого есть чему поучиться. Для нас важно поощрять наше правительство к авантюрам и посылать наших студентов во все уголки мира. Они чему-то научатся и определенно смогут привнести много новых взглядов», — добавил он.