В стране готовятся обновить нормы, по которым на земле защищают самолеты от обледенения. Министерство транспорта представило проект нового приказа, который должен заменить и уточнить действующие правила, принятые весной 2023 года.

Главная цель изменений — привести казахстанские требования к международным стандартам. Теперь нормы будут соответствовать рекомендациям ИКАО и американским стандартам SAE, которые регулируют, как проводить обработку самолетов, проверять качество противообледенительных жидкостей и обучать персонал.
Проект подробно описывает, как нужно проверять жидкость в лаборатории, как часто брать пробы и что делать, если анализы показывают отклонения. Продлевать срок годности жидкости теперь разрешат только при официальном подтверждении от производителя.
Корректировки связаны с тем, что прошлая зима показала ряд проблем: где-то не хватало контроля за качеством обработки, а где-то были недочеты в подготовке сотрудников. Новые требования должны снизить риски и сделать работу безопаснее.
Обновленные правила уже опубликованы на портале «Открытые НПА», до 18 августа 2025 года любой желающий может оставить свои предложения и комментарии.