Глава Нацбанка Тимур Сулейменов рассказал, какие рассматриваются источники формирования крипторезерва в Казахстане.

«Эта тема в проработке. В первую очередь, мы говорим о том, что в рамках возврата активов помимо имущества, акций и облигаций возвращаются и криптоактивы. И эти криптоактивы должны где-то храниться. На наш взгляд если брать американскую аналогию крипторезерва, то основная часть у них формируется за счет конфискованных криптоактивов. И их нельзя просто хранить где-то в кошельке, потребуется создать инфраструктуру хранения. Это не сложно, но мы в Нацбанке над этим думаем», — сказал Тимур Сулейменов.
По его словам, если правительство решит, что какая-то часть майнинга будет государственная и какие-то предприятия будут добывать криптоактивы, то часть их могла бы в виде налогов направляться в крипторезерв.
«Третье направление — у нас есть альтернативный портфель в золотовалютном резерве и Нацфонде, где мы применяем более агрессивный подход, чтобы получать высокий доход. Мы посмотрели международный опыт, у них есть опр. инвестиции либо в криптоактивы напрямую либо в ETF и акции компаний, которые связаны с криптоактивами. Они небольшие, меньше 1%. Мы не исключаем, что какую-то часть альтернативного портфеля ЗВР можно будет направить на какие-то фонды, связанные с криптоиндустрией.
Вопрос непростой, мы торопиться не собираемся, там есть высокая доходность, но и есть высокая волатильность. Мы этот вопрос прорабатываем. Альтернативный портфель инвестирования есть и в ЗВР, и в портфеле Нацфонда. Сначала нам нужно определиться с объектом инвестиций, а потом определимся с субъектом», — добавил он.